Самый дипломированный актёр Камерного театра Челябинска
Театральная карьера актера начиналась в Студии «Юность» (впоследствии – театр-студия «У паровоза») Дворца культуры железнодорожников. Окончив Новосибирское театральное училище, Яковлев вернулся в родной коллектив, где оказался единственным актером с профессиональным образованием. Однако в начале девяностых пришлось думать о более стабильном положении, и он поступает на заочное отделение театрального факультета Челябинского института культуры на курс будущего художественного руководителя Камерного театра Виктории Мещаниновой. С этим театром он и связал свою творческую судьбу.
Сегодня в послужном списке Михаила Яковлева пятьдесят ролей, причем, в основном – центральных. Уже первые его работы знакомили зрителя с актером широких возможностей. Однако в полной мере дарование актера раскрылось в 2000 году, когда в спектакле «Медведь, медведь, медведь!» по водевилю А. П. Чехова он блестяще сыграл роль помещика Смирнова. Удачами стали и Хозяин в «Очень простой истории» по пьесе М. Ладо, Лыняев в спектакле «Волки и овцы» А. Н. Островского – все в постановке Виктории Мещаниновой.
Однако по воле руководителя театра в Камерный часто приглашаются режиссеры «со стороны». Яковлеву такая политика главрежа по душе: «Ради хорошего спектакля актеры могут вытерпеть даже Сергея Федотова, его жесткость, провокативность, даже мат. Меня, во всяком случае, это мобилизует», - говорит он. Сотрудничать с Федотовым Яковлеву пришлось дважды. В гоголевских «Игроках» он – Утешительный – мошенник, а, по сути, бандит с обманчивыми манерами своего в доску парня. В «Красавице из Линэна» - Пэйто. Эту тонкую работу жюри Первого Международного фестиваля М. МакДонаха в Перми (2014) отметило дипломом "Лучшая мужская роль второго плана".
Особое место в творчестве Яковлева заняла роль Обломова в спектакле «Обломов (сон)» по пьесе М. Угарова, также отмеченная критикой – дипломом «За лучшую мужскую роль» Международного фестиваля «Камерата-2004».
Принес удачу актёру и союз с режиссером Алексеем Янковским. Мистер Понд в «Парадоксах преступления» Клима, образ, полный иронии и при обилии текста – многообразия красок. Одна из последних работ актера – Николай Кирсанов в спектакле «Отцы и сыновья». Дядя Иван в «Утюгах» по пьесе А. Яблонской трогает глубиной человеческого страдания.
В спектакле «Школа для дураков» Ларисы Александровой по роману Саши Соколова образ Отца, созданный Яковлевым, поражает узнаваемостью типа «простого советского человека» с его заскорузлым сознанием. Как и Семен Семенович в комедии «Когда спящий проснется» (снова в постановке Мещаниновой).
Творческая биография актёра интересна не только ролями. В конце 2014 году на областном конкурсе Яковлев признан «Лучшим Дедом Морозом Южного Урала». Особое место в жизни артиста занимает гитара. «Мой отец был музыкантом, - вспоминает Михаил. - Когда в доме появилась гитара, я решил попробовать, но – не получилось. Отец тогда рассказал о том, как воспитывал маленького Паганини отец будущего великого скрипача – он бил его по пальцам, когда тот ошибался. Ну, а мой отец сидел с аккордеоном по четыре-пять часов в день. Он был самоучкой, начинал в кинотеатре имени Пушкина аккордеонистом. Потом его пригласили в филармонию. У меня в школе кличка была «Яшка-цыган». А какой Яшка-цыган без гитары?».
Многие годы Яковлев принимал участие в Межрегиональном фестивале-конкурсе «Поют драматические артисты» им. К. И. Шульженко. За преданность и любовь к этому форуму в 2010 году Яковлев был удостоен диплома "За верность фестивалю".
В голове ведущего актёра Камерного театра постоянно рождаются новые проекты. Сказывается режиссерское образование, полученное в Челябинском институте культуры. В прошедшем году совместно с коллегами по сцене - актрисами Н. Зуевой и А. Солдаткиной Яковлев принял участие в IV областном фестивале-конкурсе индивидуальных актерских работ имени В.И. Милосердова с музыкально-поэтической композицией «Наш Теркин», посвященной 70-летию Великой Победы. Работа была высоко оценена жюри конкурса (диплом за "Лучший ансамбль"). Давно думает Михаил Яковлев о постановке пьесы С.Беккета «Последняя лента крепа». А в ближайших планах создание моноспектакля о Владимире Высоцком, чьи песни актер высоко ценит, считая их социально значимыми и общечеловеческими.
-
Челябинский Камерный театр покажет спектакль в Перми30 сентября 2024, 16:25
-
Елена Евлаш: Человеку нужен человек!02 сентября 2024, 19:00
-
Актриса Камерного театра Виктория Бухарина: «Не сотвори очарованья»18 августа 2024, 15:57
-
Новый театральный сезон в Челябинске откроет Камерный театр02 августа 2024, 10:56
-
Камерный театр порадует маленьких челябинцев летними сказками20 мая 2024, 09:41