«Ростелеком» восстановил связь в двух районах Южного Урала

Фото «Ростелеком» восстановил связь в двух районах Южного Урала
Фото: ПАО «Ростелеком»

Сотрудники компании «Ростелеком» оперативно восстановили доступ к услугам связи в Ашинском и Катав-Ивановском районах Челябинской области, которые пострадали от подтопления.

Как сообщает пресс-служба компании, в результате ледохода был повреждён кабель, который обеспечивает доступ к точке доступа, предоставляющей беспроводной интернет более чем 160 жителям села Верх-Катавка в Катав-Ивановском районе.

Из-за таяния льда река Катав вынесла на берег огромные ледяные глыбы, затопив территорию в радиусе 100 метров. Это сделало невозможным доступ к опорам сооружения связи, которое было установлено в поселении в рамках программы по устранению цифрового неравенства (УЦН).

Для восстановления услуг потребовалась специальная техника, способная работать в условиях бездорожья.

Благодаря взаимодействию специалистов «Ростелекома» с администрацией поселения удалось оперативно найти транспорт. Мастера смогли добраться до места повреждения только на лесовозе, что позволило в кратчайшие сроки провести ремонт и восстановить работу мобильной сети и интернета.

В то же время из-за активного таяния снега в Ашинском районе произошёл порыв оптического кабеля, который находится в грунте под руслом реки Ук. Этот кабель идёт к базовой станции УЦН 2.0, которая обеспечивает 300 жителей посёлков Сухая Атя и Усть-Курышка мобильной связью и интернетом по технологии 4G/LTE.

Сотрудники сервисного центра «Ростелекома», прибывшие из Златоуста для устранения неполадок, провели измерения и определили место повреждения. Аварийно-восстановительная бригада из восьми человек добиралась к вышке на лыжах, преодолевая пять километров. Они везли с собой необходимые материалы и инструменты, включая надувную лодку. Все работы проводились в сложных условиях на пересечённой местности.

«Наши сотрудники смогли быстро вернуть людям связь в сложных условиях, проявив смекалку и оперативность. Все благодаря тому, что мы заранее отрабатываем вероятные сценарии возникновения нештатных ситуаций, готовим людей, технику и проверяем цифровую инфраструктуру. В частности, нами заблаговременно были организованы водооткачивающие машины, усилен контроль объектов связи в отдаленных районах области, в том числе за зданиями и сооружениями. По необходимости мы провели дополнительный ремонт фундаментов и обновили гидроизоляцию. Наш филиал обладает значительным опытом и отработанными механизмами взаимодействия с местными органами власти и службами. Примером эффективной работы может служить чрезвычайная ситуация, вызванная ливнями в 2024 году. Благодаря слаженным действиям нашей команды и партнеров мы смогли оперативно восстановить связь и обеспечить устойчивую работу телекоммуникационной инфраструктуры», – рассказал директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Макагонов.

Специалисты «Ростелекома» уже почти неделю работают в круглосуточном режиме на местах, где были затоплены линии связи. Больше всего от непогоды пострадали Ашинский и Катав-Ивановский районы Челябинской области.

Каждый день сотрудники компании получают информацию о возможных новых подтоплениях в онлайн-режиме. Их главная цель – предотвратить аварийные ситуации и обеспечить стабильную работу телекоммуникационной инфраструктуры в регионе.

Комментарии 0
    Новости по теме Ростелеком