МВД рассказало о новом виде мошенничества на маркетплейсах

Фото МВД рассказало о новом виде мошенничества на маркетплейсах
Фото: freepik

Министерство внутренних дел России заявило о появлении на маркетплейсах нового вида мошенничества. Злоумышленники действуют от имени Ozon и стараются похитить персональные данные пользователя. Ситуацию прокомментировали в Госдуме.

В последнее время в России наблюдается рост числа мошеннических действий, совершаемых под видом Ozon. Об этом стало известно от Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.

«Фишинговая атака от имени Ozon. На сайте предлагают получить промокод на десять тысяч рублей в честь дня рождения, но для этого нужно связаться с «личным менеджером» через WhatsApp*. Для большей убедительности мошенники разместили надпись «WhatsApp Secured authentication», – сообщает ведомство в своём телеграм-канале.

При использовании мессенджера жители страны могут столкнуться с риском утраты контроля над своим аккаунтом и несанкционированным доступом к личной информации.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин отметил, что в России сегодня активно растёт использование фишинга как инструмента атаки.

«В 2024 году количество фишинговых атак в России выросло на 425% по сравнению с 2023 годом. Это во многом связано с удешевлением себестоимости создания скам-страниц. Готовые скрипты для проведения фишинговых атак, воспроизвести которые смогут даже не самые опытные злоумышленники, сегодня можно найти не только в даркнете, но и в закрытых Telegram-каналах, доступ к которым не так сложно получить», – цитирует политика его пресс-служба.

Ранее в группе компаний «Солар» сообщали, что число фишинговых сайтов, обнаруженных и заблокированных в интернете, увеличилось на 116% по сравнению с предыдущим годом.

Эксперты отметили, что хакеры стали активно использовать фишинговые домены третьего и более глубоких уровней, что затрудняет их обнаружение.

По словам Антона Немкина, злоумышленники часто создают фальшивые страницы известных брендов, чтобы обмануть пользователей.

«Это могут быть банки, маркетплейсы, известные онлайн-магазины. Помимо имитации брендов, злоумышленники могут также создавать отдельные вредоносные страницы, зачастую на тематику конкурсов и розыгрышей. В прошлом году, кстати, до 40% фишинговых страниц не имели связки с брендом. Фишинговые атаки становятся всё более вариативными, а сам фишинг – целевым. Эти факторы осложняют его распознавание», – добавил депутат.

Антон Немкин призвал пользователей сети быть максимально осторожными и не переходить по неизвестным ссылкам.

Стоит отметить, что в 2022 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представило государственную информационную систему «Антифишинг». Её задача – блокировать веб-страницы, созданные с целью обмана пользователей.

По словам политика, система хорошо справляется с поставленными задачами.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.

Комментарии 0
    Новости по теме мошенничество