- Дороги
Алексей Текслер проинспектировал челябинские дороги: новые повороты и старые тупики
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер вчера, 22 апреля, вместе с главой Челябинска Натальей Котовой проинспектировал дороги южноуральской столицы. Поездка началась с осмотра объектов, которые в перспективе должны стать «точками роста» городской инфраструктуры. Конечными пунктами маршрута стали проблемные улицы, строительство которых превратилось в долгую историю бесконечных согласований.
Улица Бейвеля станет намного шире
Первым объектом, который осмотрел в Челябинске глава региона, стала улица Бейвеля, ремонт которой стартует в текущем году.
Как доложил председатель городского комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров, дорогу на участке Бейвеля от улицы Салавата Юлаева до Краснопольского проспекта расширят до шести полос - по три в каждую сторону (плюс здесь появится разделительная полоса - зеленый газон - шириной десять метров).
Кроме того, будут обустроены тротуары и велодорожки. Общая ширина двухполосной велопешеходной дорожки будет составлять два с половиной метра.
Расширить дорогу решили после получения многочисленных обращений от граждан, которые жаловались на отсутствие тротуаров и пробки.
«Мы знаем, что здесь в час пик творится. Знаем проблему. Но это к вопросу о том, что сразу нужно планировать и проектировать комплексно, чтобы ширина проезжей части соответствовала всем параметрам, количеству людей, проживающих в районе. Пробки – это же фактически искусственно созданная проблема, которую сейчас приходится исправлять, решать», - сообщил губернатор Алексей Текслер.
Глава города Наталья Котова отметила, что решение вопроса о реконструкции улицы Бейвеля осложнялся тем, что дорога была построена без проекта. В итоге оказалось, что многие примыкающие к ней участки принадлежат частникам.
«Часть участков [прилегающих к дороге ]находилась в частной собственности. Вели переговоры с юридическими и физическими лицами, чтобы они отдали городу эти земельные участки, и мы могли спроектировать дороги», - пояснила глава города.
О дальнейших планах реконструкции дорог в Парковом рассказал Ринат Кучитаров.
«Вторая часть – от Краснопольского проспекта до улицы Профессора Благих – находится на стадии проектирования. Также на Краснопольской площадке мы находимся на стадии проектирования улиц Мусы Джалиля, Чуйкова. Улица Профессора Благих уже законтрактована, контракт заключен до конца 2022 года на то, чтобы обновить покрытие», - сообщил руководитель КДХ.
На улице 40-летия Победы появится пешеходная зона
На улице 40-летия Победы, между Братьев Кашириных и Университетской набережной, появится пешеходная зона. Здесь оборудуют детские площадки, установят скамейки, малые архитектурные формы, высадят саженцы – яблони, ели, берёзы. Всего - 302 крупномера высотой 6-8 метров. Как рассказал подрядчик, работы по благоустройству начнутся уже через неделю, сдать объект намерены в октябре 2022 года. Стоимость контракта –120 миллионов рублей.
Губернатор поинтересовался, какие материалы будут использоваться при строительстве и есть ли проблемы с поставками. По словам представителя подрядной организации «АрСак», рассматриваются два варианта закупа плитки – Тюмень и челябинский завод «ЧелСИ». Глава региона попросил отдавать приоритет местным производителям, но при условии, что закупаемый материал будет соответствовать всем необходимым характеристикам техзадания.
Также Алексей Текслер попросил подрядчика обратить внимание на качество озеленения.
«Это очень важная составляющая благоустройства. Понятно, что у вас будет гарантия. Но надо сразу настроиться на то, чтобы работы по озеленению провести качественно. Эта работа никак не второстепенна», - предупредил Алексей Текслер.
В обсуждение благоустройства района активно включились и прохожие. Местная жительница пожаловалась губернатору на отсутствие во дворах скамеек и деревьев. Наталья Котова пообещала решить этот вопрос с управляющей компанией.
Мужчину из близлежащего дома больше интересовала проблема уличного шума. Решить её он предлагал с помощью установки вдоль дороги шумоизоляционного ограждения. Губернатор высказал мнение, что подобные щиты уместны только на широких магистралях вне плотной жилой застройки, а вот застраивать ими городские улицы нецелесообразно - здесь проблему шума от автотранспорта стоит решать за счёт озеленения.
Долгожданная 2-ая Эльтонская
Следующим объектом, который оценил губернатор Алексей Текслер, стала улица 2-ая Эльтонская в Чурилово. Микрорайон начали активно застраивать ещё в 2008 году, но грунтовые и ухабистые дороги до сих пор остаются «фирменным знаком» этой части города.
Как сообщил руководитель КДХ Ринат Кучитаров, двухполосная дорога по улице 2-ая Эльтонская появится до конца октября 2023 года. Участок заасфальтируют от улицы Трашутина до берега Первого озера. Проектом предусматривается обустройство тротуаров и велодорожек. Стоимость работ – 173 миллиона 290 тысяч рублей. Подрядчиком выступает ООО «Дорстрой групп».
«С двух сторон от проезжей части - широкая зелёная зона, проезд будет – 7, 5 метра, по одной полосе в каждую сторону. …> Также на въезде перестраивается конденсатор, чтобы был прямой выезд на улицу Трашутина. Подрядчик приступил к работе с четвёртого апреля. В этом году планируется сделать нижний слой, а уже в следующем - верхний слой и благоустройство», - пояснил чиновник.
Что касается общей ситуации по району, то на улицу 3-я Эльтонская уже получено заключение Госэкспертизы. Сейчас решается вопрос о включении дороги в федеральную программу «Стимул». Это позволит начать реализацию проекта уже в этом году.
Завершить работы в ближайшее время должны на улице Конструктора Духова – здесь подрядчик пока не укладывается в сроки, работы выполнены на 95%. Кроме того, ведётся проектирование проспекта Ленина за троллейбусным кольцом. На проспекте Давыдова в этом году должны появиться освещение и тротуарные дорожки, ведущие к Первому озеру.
Многострадальная улица Агалакова
Последним пунктом поездки стала многострадальна улица Агалакова в Ленинском районе. С убитыми дорогами и отсутствием освещения местные жители живут уже семь лет. Год назад во время такого же инспекционного выезда губернатора подрядчик обещал решить проблему. Но на сегодняшний день ситуация остаётся прежней.
По словам директора ООО «Челябинский институт генплана и транспорта» Александра Павлюченко, виной всему – объективные причины, а именно большое количество сторонних организаций, с которыми необходимо было согласовать проект дорожных работ.
«Первая причина – это отсутствие на начальном этапе технических условий для переустройства тепловых сетей. Когда мы их получили, нам пришлось переделывать три раздела – дождевую канализацию, наружное освещение, кабельные линии. Например, возле перекрёстка Агалакова и Гагарина на полметра тепловая камера торчит. «Фортум» проектирует тепловую сеть вдоль улицы Гагарина, и мы увязывали их проект с нашим. Комитет дорожного хозяйства начал проектировать улицу Бобруйскую вдоль Плодушки. И мы увязывали дождевую канализацию с ними. Последний момент – МУП ПОВВ попросил изменить проект и заменить 158 метров водовода, чтобы исключить вероятность аварийных прорывов водосети. Ещё один момент - это памятник историко-культурного наследия «Плодушка». Мы сделали в проекте раздел по сохранению историко-культурного объекта, и экспертиза по нему проходила долго. В конце концов, все разрешительные документы получили», - разъяснил причины срыва сроков строительства Александра Павлюченко.
Объяснения подрядчика губернатора не удовлетворили. Глава региона высказал мнение, что при надлежащем отношении к работе можно было ускорить взаимодействие со всеми структурами.
«Это не космическая станция, это всего лишь проектирование улицы. Пусть даже с переносом теплосетей. Но не год же! …> Когда я узнал, что состояние дорог такое же, я просто был…возмущён той ситуацией, которая сложилась. Можно же по-разному к решению проблем подходить. Можно на деревню дедушке написать и ответа ждать, а можно ножками прийти и со специалистами проблему решить», - подчеркнул Алексей Текслер.
Глава региона поставил задачу утвердить проект дорожных работ по улице Агалакова до конца мая 2022 года. Сами работы должны начаться уже этим летом. Алексей Текслер подчеркнул, что «следующего раза» у подрядчика уже не будет.
Комментируя итоги поездки, губернатор заверил, что все планы дорожного строительства в этом году будут реализованы в полном объёме. В регионе отремонтируют 800 километров дорог, в Челябинске построят около 40 дорожных объектов. Среди них такие социально значимые проекты, как реконструкция улицы Бейвеля и создание новой пешеходной зоны на улице 40-летия Победы.
-
В Октябрьском районе большегрузы «убили» сельскую дорогу05 августа 2024, 09:51
-
Дорожную проблему поселка Новобурановка взял на контроль Бастрыкин05 августа 2024, 09:10
-
Челябинцам напоминают об ограничении движения на перекрестке пр. Ленина и ул. Цвиллинга08 июля 2024, 10:40
-
Восьмого июля открыли проезд в ЖК «Территория» на улице Овчинникова в Челябинске08 июля 2024, 10:02
-
Жители Агаповки в отчаянии: новый микрорайон есть, а дорог – нет04 июля 2024, 16:14
-
Текслер – о заявлении президента: Я уверен, что такие решения Владимира Путина многих заставят задуматься22 ноября 2024, 15:00
-
Алексей Лошкин назвал пять острых проблем Челябинска, которые решат в первую очередь21 ноября 2024, 18:06
-
Новый глава Троицка принял на своей территории губернатора Челябинской области21 ноября 2024, 17:33
-
IT-куб и физкультурный комплекс: как преображается лицей №17 в Троицке21 ноября 2024, 14:31
-
Срок сдачи ФОКа в Троицке перенесли на следующий год21 ноября 2024, 12:53