Челябинские педагоги: отвращение к школе воспитывается у детей почти с младенчества

Фото Челябинские педагоги: отвращение к школе воспитывается у детей почти с младенчества

Как рассказала директор гимназии № 23 Наталья Запускалова, повсеместная мода последних лет отдавать детей с самого раннего возраста на всевозможные курсы развития привела к тому, что дети, во-первых, устают от самого процесса получения знаний. Во-вторых, знания им даются обширные, энциклопедические, но совершенно не нужные в реальной жизни. Она привела в пример малыша, который при прохождении собеседования в гимназии мог перечислить 33 вида динозавров, но никогда не видел обыкновенного карася.

Около 60% детей, которые приходят сейчас в систему школьного образования, имеют хотя бы минимальные мозговые дисфункции. У них есть логопедические проблемы, дисграфия, утомляемость, дефицит внимания или, наоборот, излишняя активность. Это происходит, в том числе, потому, что родители чрезмерно нагружают малышей учебой с самого раннего возраста.

Олеся Астафьева, директор монтессори-клуба «Выше радуги» и по совместительству – мама первоклассницы, отметила, что современные дети мало социализированы. Первоклассники имеют серьезные проблемы с выстраиванием коммуникаций друг с другом, не способны наладить отношения даже с соседом по парте. Это не способствует успешному образовательному процессу. У детей отсутствует мотивация к учебе – все, что им преподают в школе по программе первого класса, они уже давно знают. Дети перенасыщены знаниями, но при этом не обладают простейшими навыками самообслуживания. Переодеться в форму для занятий физкультурой, проследить за своими учебниками и тетрадями они не в состоянии. Современные первоклассники умеют читать и писать, но не знают самых элементарных бытовых вещей.

По мнению Натальи Запускаловой, оптимальным вариантом преемственности между дошкольным и школьным образованием является следующая схема. До трех лет ребенку достаточно той образовательной среды, которую ему могут создать любящие и внимательные родители. Семья до этого возраста способна полностью удовлетворить все образовательные потребности малыша. С трех лет уже необходимо дошкольное образование, которое дается в детском саду. При особенном стремлении ребенка к учебе можно дополнительно к занятиям в детском саду посещать какой-нибудь развивающий центр, но желательно ограничиться только одним. С 5-7 лет имеет смысл начинать подготовку к школе. Лучше всего, если это будет происходить в стенах того учебного заведения, где ребенок продолжит образование дальше. Это позволит ему в дальнейшем быстрее адаптироваться к учебе в начальной школе.

На сегодняшний день создать для ребенка гармоничную преемственность между дошкольным и школьным этапом образования могут только родители. Единой государственной образовательной системы, которая обеспечила бы такой переход, пока не существует.

Как пояснила исполняющая обязанности начальника управления общего и специального образования областного министерства образования Елена Тюрина, впервые вопрос о государственных стандартах дошкольного образования был поднят в законопроекте, который находится на рассмотрении Государственной Думы РФ. Пока сложно сказать, когда этот закон будет принят, начнет работать и оказывать влияние на повседневную деятельность детских садов и школ.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Образование
    Новости по теме детские сады