- Дороги
«Дорожная революция» – это набор неподготовленных действий», - челябинские эксперты оценили состояние дорог в регионе
По мнению главного инженера Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александра Мамонтова, в России никогда не будет достигнут нормативный показатель по сохранности асфальтобетонного покрытия, который устанавливает, что дорожное полотно должно оставаться в целости на протяжении 15 лет.
«Нам хотя бы достичь уровня на 7-10 лет, пока же мы видим, что дороги могут разрушаться и за два-три года. Одним из важных факторов сохранности является наличие ливневой канализации. Ее сейчас в Челябинске не хватает, поэтому остро стоит вопрос о водонепроницаемости дорожного покрытия. Кроме того, один из ключевых факторов качественной работы дорожников – состав асфальтобетонной смеси, в которой должно находиться не менее семи процентов минерального порошка. Сейчас вместо него часто используется примеси, в том числе мелкие отсевы. При должном качестве асфальта он продержится в полтора-два раза дольше», – считает Александр Мамонтов.
На другой аспект проблемы обратил внимание эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич. «С 2006 года началось асфальтирование улиц с плохим состоянием дорожного покрытия. А затем произошло самое страшное – «дорожная революция». Каждой программе необходима качественная экспертиза, но у нас ее даже отдельные проекты не прошли. «Дорожная революция» – это набор неподготовленных действий с неясной целью. Все свелось к тому, что заасфальтировали два миллиона квадратных метров дорог, но ни одного километра не построили».
В качестве аргументов своей точки зрения Яков Гуревич перечислил те объекты, ремонт которых затянулся на долгое время. Он вспомнил скалу, которую обнаружили на месте строительства нового моста через Миасс возле плотины, и путепровод Челябинск-Главный, где неожиданно вскрылись серьезные дефекты опор.
«Наверное, надо было заранее исследовать объект, а не выделять средства на неподготовленный проект. Недавно объявили, что часть улицы Энгельса будет закрыта на ремонт в течение четырех месяцев. Любому разумному человеку понятно, что для замены теплотрассы на таком участке потребуется максимум один месяц. Тот же Свердловский проспект от улицы Коммуны до перекрестка с проспектом Ленина - такое ощущение, что делали пьяные рабочие – обочина кривая. У нас ведь даже строительные машины технологически устроены так, что не могут фигурно укладывать дорогу», – возмущается Яков Гуревич.
Эксперты сошлись во мнении о том, что «дорожная революция» нанесла ущерб ливневкам. Как отметил член Общественной палаты Челябинска Николай Дейнеко, при расширении дорог ливневые стоки оказываются на второй, а то и вовсе на третьей полосе. Тем самым вода не стекает с проезжей части, а течет потоками вдоль бордюров, разрушая асфальт.
«На улице Воровского рядом с горбольницей пройти по тротуарам невозможно», – заявил Николай Дейнеко, по словам которого к подрядчикам должны более строго относиться при составлении акта приемки работ. У дорожных строителей на этот счет особое мнение. Много надежд они возлагали на изменения в Федеральный закон №94 о госзакупках, однако его окончательная редакция ситуацию только ухудшила.
«В основном тендеры выигрывают те, кто предложит меньшую цену. Любые попытки заказчика выйти за рамки условий о сроках, цене, и гарантиях, УФАС пресечет. Зачастую выигрывают те, кто дает гарантию, скажем, на десять лет, но добавить пункт о качестве работ невозможно. Впрочем, требования ГОСТов и СНиПов никто не отменял», – пояснил Александр Мамонтов.
Представители Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области оказались более оптимистичны. «За последнее время многое сделано в дорожной отрасли региона. Это касается реконструкций, ремонта и строительства дорожных развязок и объездов. В целом, улично-дорожная ситуация в Челябинске улучшилась. Вместе с тем, возникают проблемы в связи с климатическими особенностями региона, повышением интенсивности дорожного движения, нагрузки на полотно», – выступил начальник отдела развития и сохранности автодорог министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Павел Рогожников.
Как заверил общественность Павел Рогожников, в процессе строительства объекты подвергаются нескольким этапам проверки. «По каждому используемому на объекте материалу берутся пробы, проводятся исследования и испытания. По их итогам проводится диагностика на соответствие качества работ требованиям ГОСТа и СНиПов», – подчеркнул он.
-
В Октябрьском районе большегрузы «убили» сельскую дорогу05 августа 2024, 09:51
-
Дорожную проблему поселка Новобурановка взял на контроль Бастрыкин05 августа 2024, 09:10
-
Челябинцам напоминают об ограничении движения на перекрестке пр. Ленина и ул. Цвиллинга08 июля 2024, 10:40
-
Восьмого июля открыли проезд в ЖК «Территория» на улице Овчинникова в Челябинске08 июля 2024, 10:02
-
Жители Агаповки в отчаянии: новый микрорайон есть, а дорог – нет04 июля 2024, 16:14
-
Просто какой-то квест: южноуральцев пугает состояние дороги Фершампенуаз – Знаменка – Южный16 сентября 2024, 11:09
-
Жители посёлка Тургояк обеспокоены состоянием моста, ведущего к Машгородку28 августа 2024, 12:49
-
В Челябинске трамвайные пути на улице Кирова освободили от столбиков и устанавливают бордюр27 августа 2024, 13:20
-
Челябинское СНТ «Кузнец-2» становится недоступным для людей21 августа 2024, 11:38
-
В Копейске ради безопасности жителей ограничили движение транспорта30 июля 2024, 14:16