«Дорожная революция» – это набор неподготовленных действий», - челябинские эксперты оценили состояние дорог в регионе

Фото «Дорожная революция» – это набор неподготовленных действий», - челябинские эксперты оценили состояние дорог в регионе

По мнению главного инженера Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александра Мамонтова, в России никогда не будет достигнут нормативный показатель по сохранности асфальтобетонного покрытия, который устанавливает, что дорожное полотно должно оставаться в целости на протяжении 15 лет.

«Нам хотя бы достичь уровня на 7-10 лет, пока же мы видим, что дороги могут разрушаться и за два-три года. Одним из важных факторов сохранности является наличие ливневой канализации. Ее сейчас в Челябинске не хватает, поэтому остро стоит вопрос о водонепроницаемости дорожного покрытия. Кроме того, один из ключевых факторов качественной работы дорожников – состав асфальтобетонной смеси, в которой должно находиться не менее семи процентов минерального порошка. Сейчас вместо него часто используется примеси, в том числе мелкие отсевы. При должном качестве асфальта он продержится в полтора-два раза дольше», – считает Александр Мамонтов.

На другой аспект проблемы обратил внимание эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич. «С 2006 года началось асфальтирование улиц с плохим состоянием дорожного покрытия. А затем произошло самое страшное – «дорожная революция». Каждой программе необходима качественная экспертиза, но у нас ее даже отдельные проекты не прошли. «Дорожная революция» – это набор неподготовленных действий с неясной целью. Все свелось к тому, что заасфальтировали два миллиона квадратных метров дорог, но ни одного километра не построили».

В качестве аргументов своей точки зрения Яков Гуревич перечислил те объекты, ремонт которых затянулся на долгое время. Он вспомнил скалу, которую обнаружили на месте строительства нового моста через Миасс возле плотины, и путепровод Челябинск-Главный, где неожиданно вскрылись серьезные дефекты опор.

«Наверное, надо было заранее исследовать объект, а не выделять средства на неподготовленный проект. Недавно объявили, что часть улицы Энгельса будет закрыта на ремонт в течение четырех месяцев. Любому разумному человеку понятно, что для замены теплотрассы на таком участке потребуется максимум один месяц. Тот же Свердловский проспект от улицы Коммуны до перекрестка с проспектом Ленина - такое ощущение, что делали пьяные рабочие – обочина кривая. У нас ведь даже строительные машины технологически устроены так, что не могут фигурно укладывать дорогу», – возмущается Яков Гуревич.

Эксперты сошлись во мнении о том, что «дорожная революция» нанесла ущерб ливневкам. Как отметил член Общественной палаты Челябинска Николай Дейнеко, при расширении дорог ливневые стоки оказываются на второй, а то и вовсе на третьей полосе. Тем самым вода не стекает с проезжей части, а течет потоками вдоль бордюров, разрушая асфальт.

«На улице Воровского рядом с горбольницей пройти по тротуарам невозможно», – заявил Николай Дейнеко, по словам которого к подрядчикам должны более строго относиться при составлении акта приемки работ. У дорожных строителей на этот счет особое мнение. Много надежд они возлагали на изменения в Федеральный закон №94 о госзакупках, однако его окончательная редакция ситуацию только ухудшила.

«В основном тендеры выигрывают те, кто предложит меньшую цену. Любые попытки заказчика выйти за рамки условий о сроках, цене, и гарантиях, УФАС пресечет. Зачастую выигрывают те, кто дает гарантию, скажем, на десять лет, но добавить пункт о качестве работ невозможно. Впрочем, требования ГОСТов и СНиПов никто не отменял», – пояснил Александр Мамонтов.

Представители Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области оказались более оптимистичны. «За последнее время многое сделано в дорожной отрасли региона. Это касается реконструкций, ремонта и строительства дорожных развязок и объездов. В целом, улично-дорожная ситуация в Челябинске улучшилась. Вместе с тем, возникают проблемы в связи с климатическими особенностями региона, повышением интенсивности дорожного движения, нагрузки на полотно», – выступил начальник отдела развития и сохранности автодорог министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Павел Рогожников.

Как заверил общественность Павел Рогожников, в процессе строительства объекты подвергаются нескольким этапам проверки. «По каждому используемому на объекте материалу берутся пробы, проводятся исследования и испытания. По их итогам проводится диагностика на соответствие качества работ требованиям ГОСТа и СНиПов», – подчеркнул он.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме дороги