Яндекс.Метрика

Двойные стандарты Максима Куляшова

Фото Двойные стандарты Максима Куляшова

Поневоле вспомнишь поэта: «Умом Россию не понять…», когда задумаешься о некоторых дорожных решениях властей Челябинска. Рассмотрим для примера две ситуации.

В октябре этого года корреспондент агентства «Урал-пресс-информ» присутствовал на встрече местных жителей с улиц Советской и Пушкина с замглавы города Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максимом Куляшовым. Тогда поднимался вопрос о возвращении автомобильного движения в обе стороны, поскольку из-за одностороннего движения многим жителям приходится блуждать дворами или объезжать по несколько кварталов, чтобы проехать к собственному дому.

Тогда Максим Куляшов в отношении улицы Пушкина (участок от улицы Ленина до улицы Коммуны) привел весомый, как ему казалось, аргумент: «Вот как из арки выезжаешь, там стоит контейнер для сбора мусора. Стоит машина, собирает этот мусор – всё, улица встала. Двустороннее движение – улица встала».

Улица Пушкина

Несмотря на то, что только один участник встречи разделил мнение Куляшова, остальные были против, вопрос остался нерешенным или можно сказать так: решенным по принципу «я так сказал».

Зато вскоре в том же октябре завершилось благоустройство дороги на участке улицы Монакова, выходящем к улице Цвиллинга. Тогда агентство «Урал-пресс-информ» уже поднимало вопрос о том, что теперь на улице после ее благоустройства стало некомфортно и водителям, и пешеходам.

Улица Монакова

Во-первых, чрезвычайно узкую дорожную часть безосновательно разделили бордюром (тротуарным бордюром!). Во-вторых, там на самом стыке проезда с Монакова на Цвиллинга установили мусорный контейнер. Мусоровоз всякий раз стопорит автомобильное движение. При этом улица остается двусторонней, возможности объехать мусоровоз просто нет. Как выясняется на практике, аргумент Максима Куляшова в отношении улицы Пушкина оказался нерабочим. В таком случае мы можем говорить о двойных стандартах, иначе как понять, почему в одних и тех же обстоятельствах принимаются такие разные решения.

Кстати, разделительный бордюр значительно сужает проезжую часть в обе стороны. В соответствии с ГОСТ 32961-2014 п. 3.1 предназначение бортового камня (бордюра) заключается в «обозначении и ограничении транспортных зон и габаритов приближения, разделении поверхностей проезжей части и элементов дорог, не предназначенных для движения автомобильного транспорта». То есть бордюр по своему определению даже не может заменять разделительные полосы.

Комментарии 0
    Новости по теме дороги