Малышка-потеряшка из Молдовы обрела новую семью в Челябинске
История с маленькой девочкой Полиной, которая родилась в 2016 году в Копейске, неожиданно получила продолжение. Еще полтора года назад малышку с трудом переправили с матерью в Казахстан, а потом и в Молдову. Две недели назад южноуральский общественник Василий Катанэ привез девочку на родину. Власти Молдовы были вынуждены пойти на крайние меры - мать скитается с местными бомжами, пьет дешевое вино и спит в подвале на железнодорожном вокзале.
Эта шокирующая история произошла в позапрошлом году, когда гражданка Молдовы Александра Кикла отправилась в соседний Казахстан, чтобы продлить срок проживания на Южном Урале. Однако что-то пошло не так и женщину пограничники не пустили обратно в Россию. Молодой женщине пришлось скитаться в казахстанском поселке Карабалык без денег и еды.
В те дни в городе Копейск у Александры осталась полуторагодовалая дочь, которой занимались родственники ее биологического отца. Мужчина сам ведет беспутный образ жизни и на свою дочь не обращает внимания. Моля о помощи, женщина обратилась к казахстанским журналистам. Те подняли тревогу и обратились за помощью к южноуральским чиновникам.
«Каких трудов нам стоило, чтобы переправить бедную женщину в Молдову, кто бы знал, - сетуют казахстанские журналисты. - На границе встретили девочку, потом отправили в Костанай. Собирали деньги на билет на самолет, чуть ли не с протянутой рукой ходили. Александра нас потом благодарила, и все это казалось так искренне. И вот что получилось...»
Не сложилась жизнь у Александры в столице Молдовы Кишиневе. Большой город требует больших затрат - не только для себя, но и для малышки. Работать женщина не хотела и пошла по наиболее легкому пути - бросила Полинку и ушла попрошайничать на железнодорожный вокзал. Ребенка нашли случайные прохожие на привокзальной свалке - девочка в куче мусора искала еду.
Малолетнюю гражданку России определили на время в реабилитационный приют, а затем в приемную семью. Здесь ей подарили ласку и заботу. А горе-мамашу объявили в розыск. О беде узнали российские родственники Полинки, увидели репортаж по телевизору. Искать защиты для девочки они решили у челябинского детского омбудсмена Ирины Буториной.
«Мне стало известно о том, что малолетняя гражданка нашей страны оказалась на территории чужого государства без родительского присмотра, - вспоминает Ирина Вячеславовна. - Я немедленно обратилась в МИД России».
Около года длилась борьба за маленькую россиянку. Письма, ответы, ответы, письма. Первые две попытки вывезти девочку из Молдовы в прошлом году и в марте этого года закончились неудачно. У Василия Катанэ, который согласился доставить девочку на Южный Урал, на руках не оказалось соответствующих бумажек. А без документов молдавские пограничники ни в коем случае не выпустили бы девочку.
«Пару месяцев ушло на изготовление заграничного паспорта для Полины, доверенности для меня на право перевоза ребенка, - рассказал южноуральский общественник Василий Катанэ. - Как только область выделила деньги на перелеты, я сразу отправился в Кишинев».
«Мы проделали огромную работу по возвращению маленькой россиянки на родину, - сообщила детский омбудсмен Ирина Буторина. - Первых две попытки вернуть Полину опекунам не увенчались успехом, но нам помогали все службы области - полиция, миграционная служба, администрация области и общественные организации. И у нас все получилось».
Кстати, перед самым отлетом нашлась родная мать Полины Александра Кикла. Она до сих пор ведет асоциальный образ жизни и в Кишиневе сотрудники опеки и попечительства уже готовят документы на лишение матери родительских прав.
«Перед встречей перемешались все чувства - радость, тревога и волнение, - рассказала тетя Полины Светлана Митькина. - Ну теперь все будет хорошо. Мы хорошо подготовились к встрече - накупили ей кучу игрушек, подготовили комнату. Все ее ждут».
Челябинский общественник Василий Катанэ и журналист агентства «Урал-пресс-информ» сегодня побывали в гостях у Полины и ее родной тети Светы. Девочка уже освоилась и называет родственницу мамой.
«Пусть привыкает, у нее кроме нас никого нет, - вздыхает Светлана Митькина. – Она немного подзабыла русский язык, но мы уже понимаем друг друга. Она мне говорит на молдавском, а я отвечаю на русском. Скоро все наладится».
Сейчас у трехлетней Полины есть все – красивые игрушка, своя кроватка, трехколесный велосипед и качели. Скоро девочка пойдет в копейский детский сад – обещали помочь с устройство в аппарате уполномоченного по правам ребенка. А тетя малышки уже собирает документы для того, чтобы оформить над племянницей опеку.
«Всё у нас с Полиной будет хорошо, - сказала на прощание Светлана Митькина».