ОНФ заявляет: Абсолютно все подрядчики саботировали полноценную уборку улиц в Челябинске

Фото ОНФ заявляет: Абсолютно все подрядчики саботировали полноценную уборку улиц в Челябинске
ОНФ в Челябинской области

Представители Общероссийского Народного фронта заявили, что ни один из подрядчиков, взявших на себя обязательства по содержанию улично-дорожной сети Челябинска, не выполняет их в полном объеме.

К такому выводу активисты ОНФ пришли после проведения масштабных рейдов в рамках федерального мониторинга «Снежный фронт». Общественники сформировали реестр, в который вошло свыше ста объектов с нарушениями, и обратились в прокуратуру с просьбой о проверке и принятии мер в отношении безответственных исполнителей и заказчика, поскольку последний не осуществляет надлежащий контроль, что и привело к закономерным последствиям – в городе при нормативных осадках регулярно происходит настоящий снежно-ледовый коллапс.

Содержанием улично-дорожной сети в Челябинске занимаются четыре организации: ООО «Строймеханизация», ООО «Стройтех», ООО «Строй-Сервис», ООО «Динамика». В рамках мониторинга активисты Народного фронта проверили работу каждого из них во всех административных районах областного центра и пришли к выводам: в городе нет ни одного объекта в нормативном состоянии. Уборка улиц осуществляется хаотично, второстепенные улицы, а также тротуары, парковки в Челябинске остаются вне зоны внимания подрядчиков – их практически не чистят от снега, что вызывает наибольшее число жалоб жителей города.

Движение на второстепенных улицах регулярно блокируется из-за пробок и ДТП. Пример тому - статистика ГИБДД, согласно которой с приходом снегопадов в Челябинске возросло количество аварий. Так, только за один снежный день в областном центре произошло 50 ДТП.

«Впрочем, гостевые маршруты (дороги в центральной части города) также не выдерживают критики. Автомобилисты регулярно жалуются на уборку проспекта Ленина, где подрядчик оставляет накаты и талый снег, на улицу Цвиллинга и улицу Труда, где зачастую не проводят работы даже после сильных снегопадов, на улицу Воровского, где из-за скопления снежных масс затруднен проезд автобусов к остановкам общественного транспорта», - отмечают в ОНФ.

Наравне с автомобилистами горожане с начала зимнего сезона активно жалуются в Народный фронт на заваленные снегом тротуары, непроходимые выходы к пешеходным переходам и скользкие остановки, наледь и заснеженные парковочные карманы. Так, парковки на улице Пушкина (участок в центре города от улицы Плеханова до улицы Коммуны) завалены снежными кучами с начала снегопадов – найти под снегом машино-место здесь практически невозможно.

Подавляющее большинство пешеходных зон, судя по их состоянию, ни разу не очищались. Пешеходы вынуждены идти по проезжей части, ведь тротуары завалены снегом.

«Лишь один из многих примеров – тротуар на улице Витебской, 13, который ведет к детскому саду. Мы провели эксперимент и попытались очистить часть пешеходного маршрута, чтобы посмотреть толщину снежного слоя. Он превысил десять сантиметров. Крайне маловероятно, что здесь хотя бы раз работал подрядчик, как и на улице Кузнецова, в районе дома №6. Содержание пешеходной зоны здесь вынужденно взяли на себя владельцы местных магазинов, расчистив небольшую дорожку. А на улице Ловина наши активисты стали свидетелями ситуации, когда челябинец на костылях с трудом двигался по скользкому неубранному пешеходному переходу», - рассказали в Народном фронте.

Общественники подчеркивают, что понятие «нормативное состояние» подразумевает не просто визуальный эффект очистки объектов от выпавших осадков и так называемое проезжее, рабочее состояние, на которое предпочитают ссылаться ответственные лица. Подход к содержанию должен быть направлен на обеспечение свободного, безопасного, безаварийного движения автомобилей и пешеходов и включать устранение таких нарушений, как снежные валы, накаты, зимняя скользкость и талый снег. Все эти требования прописаны в ГОСТ, но, судя по результатам работы, подрядчики будто идут от противного, нарушая все существующие нормативы, в том числе сроки для устранения последствий снегопада, прописанные в контрактах. Результатом столь формального отношения становится повышение числа ДТП.

Одно из них произошло на глазах активистов Народного фронта во время мониторинга: на площади Революции водитель из-за неубранного снежного месива не смог вовремя остановить транспортное средство и попал в ДТП. К слову, нормативный период для очистки объектов от такого вида снежно-ледяных образований, как «зимняя скользкость», составляет 4-12 часов для проезжей части и 12–24 часа - для тротуаров и пешеходных дорожек. Также действующие нормативы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог. Эти требования повсеместно нарушаются.

Предположительно, из-за неудовлетворительной работы подрядчиков в феврале 2022-го года сразу 15 новых машин муниципального транспорта попали в ДТП. Водители автобусов связывают аварии с наледью на подъездах к остановочным пунктам, однако в комитете дорожного хозяйства города эти доводы попытались опровергнуть, отмечают в ОНФ.

Активисты Народного фронта отмечают, что чиновники в свою очередь самоустраняются от должного контроля, не используя рычаги воздействия, предусмотренные контрактами. Нехватка ресурсов в сочетании с желанием получить крупный лот побуждает недобросовестных исполнителей брать на себя непосильные задачи, а лояльность заказчика позволяет создавать видимость работы. В результате подавляющее большинство тротуаров и второстепенные дороги попросту списываются со счетов.

«Исходя из общей картины состояния улично-дорожной сети в Челябинске, складывается ощущение, что подрядчики либо не читали свои контракты на содержание объектов, либо элементарно пользуются отсутствием контроля. У нас возникают большие вопросы на предмет приемки и оплаты работ, которые в принципе не выполняются. Данная проблема стала для Челябинска системной, и решать ее нужно в том числе с помощью штрафных санкций. Причем они должны быть в таком объеме, чтобы исполнители в полной мере ощутили свой уровень ответственности и город наконец стал чистым и опрятным», – заявил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Челябинской области Денис Рыжий.

По мнению общественников, уже сейчас можно утверждать, что все без исключения подрядчики зарекомендовали себя как безответственные исполнители и задача по обеспечению «жизнедеятельности» объектов улично-дорожной сети откровенно провалена. До тех пор, пока подрядчики и чиновники будут игнорировать замечания, как делают это каждый зимний сезон, ситуация будет только усугубляться.

К примеру, еще в 2021 году челябинцы массово жаловались на состояние тротуаров на улице Братьев Кашириных, рассказывали о случаях падения людей со скользкой дорожки на проезжую часть. В новом сезоне ситуация не изменилась. Похожий пример – на улице Эльтонской, где в районе дома №47 ежегодно с наступлением зимы образуется каток на тротуаре. Учитывая, что на данном участке улицы другой пешеходной зоны нет, жители микрорайона вынуждены с опасностью для здоровья передвигаться по льду.

«Примечательно, что большую часть объектов в ненормативном состоянии обслуживает организация «Строймеханизация», получившая шквал претензий от горожан как в 2021-м, так и в 2022-м году. Она стала лидером антирейтинга и в этот раз. Также в новом зимнем сезоне в худшую сторону отличилась компания «Стройтех», на ее подведомственных объектах регулярно происходит снежный коллапс», - заявили в ОНФ.

На период 2020-2022 годов в Челябинске было заключено десять контрактов с подрядчиками на содержание улично-дорожной сети на общую сумму более трех миллиардов рублей. В обращении к правоохранителям общественники заявили, что Народный фронт считает недопустимым оплату заказчиком работ, которые фактически не выполнялись или были выполнены без соблюдения установленных нормативов.

В связи с выявленными нарушениями дальнейшая лояльность заказчика в виде полной оплаты будет иметь признаки попустительства, а действия подрядчиков – фактически необоснованного обогащения, подчеркнули в ОНФ.

Комментарии 0
    Новости по теме ОНФ