Яндекс.Метрика
  • Общество

Ровно 115 лет тому назад первый поезд прибыл на станцию Златоуст

Фото Ровно 115 лет тому назад первый поезд прибыл на станцию Златоуст

С этого момента началось правильное (постоянное) железнодорожное движение на одном из уникальных участков Самаро-Златоустовской магистрали (ныне Куйбышевская и Южно-Уральская магистрали) – Уфа – Златоуст. Эта линия стала логическим продолжением пути из Москвы во Владивосток, это был очередной участок Великого Сибирского пути.
Итак, весной 1887 года начинается строительство. Несколькими годами раньше проведены изыскания на этом участке. Ученым пришлось сделать сотню различных вариантов, чтоб найти наиболее приемлемый профиль будущей дороги. Для подсчета земляных работ была проведена съемка около 5 тысяч сложных поперечных видов. Такой объем работ был связан с тем, что железнодорожному пути предстояло пересечь южный край Уральских гор. Поэтому в ходе строительства делались выемки в каменистых и скальных грунтах. Кайло, лопата и иногда взрывчатка – буквально, вручную прокладывался этот путь. Более 10 миллионов кубометров составил объем земляных работ.
Другой преградой для строителей стали горные речки, которых в той местности очень много. Для ограждения полотна сооружались каменные подпорные стенки. Их общая протяженность составила 22 километра. Реки Сим, Ай и Юрюзань вообще получили новые русла. На этом участке в 300 километров было построено почти 300 искусственных сооружений! Оценивая проделанную работу, правительственная комиссия Министерства путей сообщения во главе с членом Совета МПС, действительным статским советником, инженером О. Венгржиновичем отмечала, что «по большому количеству и разнообразию искусственных сооружений, отводу русел рек, устройству подпорных стенок Уфа – Златоустовская дорога представляет большой научный интерес и может быть признана одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами». Достаточно упомянуть три славных имени – Константин Михайловский, Николай Гарин-Михайловский и Николай Белебеевский.
Талантливый организатор Константин Михайловский был начальником строительства. Известный писатель Николай Гарин-Михайловский сначала проводил изыскательские работы, а за тем также возглавил сооружение одного из участков линии. Два больших железных моста через реки Сим и Юрюзань были возведены по проектам русского инженера, профессора Николая Белебеевского. Усилия строителей и оригинальные инженерные решения позволили всего за три года проложить участок Уфа – Златоуст. На нем появились станции Кропачево, Усть-Катав, Вязовая, Сулея и Бердяуш. В целях скорейшего строительства все здания на них были возведены по типовому проекту.
Новый участок, как и сама Самаро-Златоустовская дорога, начиная с 1893 года, давал прибыль около 0,5 миллиона рублей в год. С 1893 года по 1903 год пассажиропоток возрос в 2,25 раза, а количество грузов, перевозимых большой скоростью, в 11 раз, а малой скоростью – в 2,25 раза.
В 1934 году с образованием Южно-Уральской магистрали в ее состав вошел участок Кропачево – Златоуст. В течение последующих семидесяти лет он был образцом передовых железнодорожных технологий. Так, в предвоенные годы этот участок первым на магистрали был оснащен автоматической блокировкой, а после войны - электрифицирован. Затем постоянно удлиняли пути и совершенствовали технологию работы важнейших станций участка – Кропачево, Усть-Катав, Бердяуш и Златоуст. В последние годы ввели цифровая оперативная связь и формирование тяжелых поездов. Сегодня здесь ежесуточно проходит до 100 грузовых поездов в обоих направлениях с углем, металлом, оборудованием, строительными материалами, сырьем и другими народно-хозяйственными грузами. Годовой объем грузооборота данного участка составляет около одной шестой части всей магистрали.
9 сентября на привокзальной площади станции Златоуст пройдет концерт «Из века в век», посвященный этой праздничной дате. В нем примут участие лучшие коллективы дома культуры железнодорожников. Планируется, что праздник посетят около 5 тысяч человек, сообщает пресс-центр ЮУЖД.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально