В Челябинске прошел крупнейший за всю историю форум для предпринимателей
Общество
11.11.19 16:53
Автор: 
Мария Белова

Больше четырех тысяч южноуральцев пришли на форум «Мой Бизнес», который проходил 9 ноября во Дворце спорта «Юность». Таким образом это бизнес-мероприятие стало самым масштабным за всю историю Челябинской области.

 

О том, почему форум проходит в Челябинске и о каких возможностях будут знать предприниматели после мероприятия, с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ» поделился генеральный директор Фонда развития предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса Артур Юсупов.

- Как родилась идея провести такой форум в Челябинске?

 

- С этого года по всей стране реализуется большой нацпроект по поддержке развития предпринимательства в нашей стране. В рамках него есть ряд направлений. Один из больших разделов называется популяризация: чтобы люди узнавали, что бизнес - это доступно, это можно и нужно; чтобы люди знали, что есть государство, которое помогает; и чтобы в целом в обществе имидж предпринимателя был положительным. Сейчас это образ жизни многих людей. В рамках реализации этой задачи минэкономразвития России совместно с университетом «Синергия» определило, что в этом году необходимо провести 20 больших форумов в крупных городах, чтобы заявить об этом на всю страну. Мы рады, что наш регион попал в число этих городов. И один из форумов «Мой Бизнес» проходит в Челябинске. Переговоры вели на самом высоком уровне. Все получилось, и к нам приехали самые топовые спикеры. Это самый большой бизнес-форум в истории Челябинской области. Никогда такого количества участников по бизнес-тематике в одном месте не собиралось. Даже те масштабные и интересные мероприятия, которые «Территория Бизнеса» проводит, не набирают столько участников. У нас на разных форумах от 300 до 700 участников. За тысячу еще не переваливало, мы такие площадки даже не использовали, где вместимость бы была такая. Здесь уверенно можно сказать, что цифра перевалила за отметку 4 тысяч участников.

 

- Предварительная регистрация на форум проходила на сайте. Интересно, из каких сфер бизнеса чаще всего приходят на форум южноуральские предпринимали?

 

- Я скажу не про сферы, а про формат бизнеса. То есть о том, как делятся структуры бизнеса в нашем регионе. Порядка 140 тысяч предпринимателей зарегистрировано в Челябинской области. Из них 95 процентов - это микробизнес. Компании, которые с небольшим оборотом и с численностью сотрудников до 15 человек. И вот этот самый микробизнес - целевая аудитория такого форума. Понятно, что крупный и средний бизнес, то есть компании, которые уже многого добились, все-таки на такие массовые мероприятия не приходят. Им интересен другой формат коммуникации - закрытые встречи, камерные. Здесь задача - самый массовый сегмент охватить. Очень обширные сферы. Аудитория - либо люди, которые имеют большой интерес к бизнесу, либо готовы уже открывать, либо микробизнес.

 

- Артур Марсельевич, расскажите, какие основные задачи при проведении форума вы ставите?

 

- Конечно же, как можно больше за короткий промежуток времени выдать информацию для той аудитории, которая приходит на эти мероприятия. На площадке порядка 20-и спикеров. В то же время все они с короткими выступлениями. Тридцать или сорок минут только самого важного, интересного. Без воды и пространных речей на несколько часов. Задача - максимально насытить  бизнес-инструментами ребят, которые только-только встают на этот путь или находятся в небольшом масштабе. На самом деле поэтому и спикеры разноплановые, чтобы каждый в течение дня что-то свое урвал, зацепил, положил себе на полочку и потом применил. Это первая задача. А вторая - показать, что мы готовы для наших предпринимателей делать разные форматы мероприятий. В том числе такой большой интересный форум. Третья задача - чтобы предприниматели увидели те инструменты, которые есть у государства и могли применять их в своей работе. На сегодняшний день не все предприниматели знают, что существует господдержка, «Территория Бизнеса». Каждое такое мероприятие - большая воронка продаж, которая бы расширяла количество клиентов, которые к нам уже в понедельник придут после такого мероприятия.

 

- И результат, соответственно, будет такой же?

 

- Да, для нас важна конверсия: что в итоге, сколько людей откликнется и воспользуется теми инструментами, которые есть на следующем этапе. Это верхний этап воронки - вовлечение. Дальше мы уже готовы дать гораздо более широкий набор возможностей. Для нас этот форум - правильная воронка касания с ними. Дальше будем уже смотреть на результат. Сколько людей с форума пришло к нам за услугами и какими воспользовались. И главное - какой эффект для их бизнеса потом это все дало.

 

- Мы видим в зале большое количество молодых людей. К чему они должны быть готовы при попытке создать свой первый бизнес? И насколько это вообще сейчас реально?

 

- Считаю, это очень здорово, что в зале много молодых людей. Это значит, что представление о предпринимательстве меняется. Молодежь уже не относится к бизнесу как к чему-то чуждому и недоступному. Они видят, что это прекрасная возможность жизненного пути. Такая же, например, как выбор профессии на определенном этапе. Поэтому я желаю молодым ребятам не бояться, развиваться, пользоваться тем, что сегодня есть у государства для них. Часто ко мне подходят предприниматели из 90-х и говорят: «Слушайте, если бы в наше время было столько возможностей, программ, мероприятий, инструментов поддержки, то мы бы точно по-другому построили свой бизнес. И точно бы сегодня были более успешными». И я считаю, что у сегодняшнего поколения это все уже априори есть. Надо только правильно выбрать ресурсы, приходить к нам, вместе с нами развиваться и становиться успешными предпринимателями.

 

Так, на форуме новичкам в бизнесе и уже действующим предпринимателям федеральные и региональные спикеры рассказали о том, как повысить свою компетенцию, получить новые знания и информацию о современных методах ведения бизнеса, о создании уникальных продуктов, маркетинге и в конечном итогу получения прибыли от своей деятельности.

 

«Все спикеры - успешные бизнесмены, которые рассказывают о своих кейсах, о том, как они из своего малого бизнеса и идеи сделали успешное предприятие», - отметил вице-президент корпорации «Синергия» Юрий Мурадов.

Например, эксперт по маркетингу и продвижению бизнеса Владимир Турман выступил перед аудиторией с кейсом о том, как правильно упаковать свой бизнес. А эксперт в области продвижения в instagram Инди Гогохия о том, как правильно выстраивать политику своей компании в соцсетях.

 

«Времена меняются, и культура потребления тоже. Люди проводят много времени в соцсетях. Чтобы быть на гребне волны, нужно адаптироваться. Изменить свою манеру взаимодействия с клиентом. Инстаграм - одна из площадок, где мы можем разговарить с клиентом, доставлять актуальную информацию. И сейчас это самый дешевый вид взаимодействия с клиентом», - рассказала Инди Гогохия.

 

Организаторами форума «Мой Бизнес» стали Правительство региона, Минэкономразвития России, университет «Синергия» и «Территория Бизнеса».

Работа «Территории Бизнеса» осуществляется в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика