Волонтёров трёх регионов России научили профессионально сопровождать студентов с инвалидностью
Прокатиться на «Барсе», узнать особенности работы с разными группами инвалидов и влюбиться в жестовый язык смогли волонтёры трёх регионов. В Челябинском государственном университете они прошли обучение по сопровождению студентов с инвалидностью в учебном процессе.
Напомним, программу дополнительного образования «Инклюзивное волонтёрство в университете» разработали сотрудники Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЧелГУ при поддержке регионального министерства образования и науки, а также инклюзивного молодёжного клуба «Наше место» на основе модульной сетевой программы сети РУМЦ.
В университет приехали два десятка добровольцев вузов-партнёров сети РУМЦ ЧелГУ из Челябинской, Курганской и Свердловской областей.
Прежде чем перейти к практической части обучения, участники просмотрели теоретический вебинар, поэтому в столицу Южного Урала прибыли уже подкованные новыми терминами и понятиями.
В практику взаимодействия в инклюзивном волонтёрстве студенты погрузились вместе с руководителем проектов клуба «Наше место»: #PROДействие, «Русский жестовый язык» Екатериной Лебедевой.
На одном из тренингов были созданы условия, при которых распределившиеся по группам добровольцы прочувствовали, что значит работать в одной команде с коллегой, имеющим ограниченные возможности здоровья. Волонтёры примерили роли студентов с инвалидностью и попытались вместе соорудить высокую и прочную башню из обычной бумаги.
О правилах взаимодействия и общения со слепыми и слабовидящими людьми, нюансах сопровождении в вузе и социокультурном пространстве поведал Алексей Боровиков, магистрант Челябинского филиала РАНХиГС, исполнительный директор Центра внедрения и развития инклюзивных технологий.
Элементарные приёмы помощи инвалиду-колясочнику при спуске и подъёме по лестнице и в других ситуациях, ужасах подземных переходов Челябинска и удобстве общественного транспорта Москвы рассказала выпускница ЧелГУ Анастасия Лебеда.
От коллектива жестовый песни, участников проекта и курса русского жестового языка «Говорим без слов» – Magic touch студенты узнали, что в жестовом языке тоже есть акценты, что люди с нарушением слуха могут употреблять слова без склонений и проговаривать вслух разговор жестами, а также освоили азы дактиля.
Мобильный гусеничный подъёмник «Барс» вызвал интерес не только у добровольцев, но и студентов ЧелГУ. Демонстрация работы этого устройства для инвалидов-колясочников временно «парализовала» холл первого корпуса университета.
Чёткий график реализации социального проекта, территория, смета, команда – вот неполный список необходимых этапов создания и проведения социального проекта в области инклюзивного волонтёрства. Его участники практикума разобрали вместе с главным специалистом отдела молодёжных проектов Министерства образования и науки Челябинской области Екатериной Белоусовой.
Теперь волонтёры имеют все необходимые навыки для создания социальных проектов по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе.
-
Кирпичная стена колледжа ЧелГУ обрушилась на автомобиль в Челябинске31 марта 2025, 12:55
-
На Южном Урале 150 студентов станут проводниками пассажирского вагона10 марта 2025, 12:22
-
Челябинцев приглашают отпраздновать Китайский Новый год29 января 2025, 12:02
-
В ночь на 29 января наступил Китайский Новый год - Зеленой деревянной Змеи29 января 2025, 05:30
-
В Челябинске юных технических творцов и их проекты отметят премией20 декабря 2024, 16:16