Фронт информационной войны между Россией и США мог пройти по Уралу – американцы приценились к челябинскому интернет-порталу 74.ru

Фото Фронт информационной войны между Россией и США мог пройти по Уралу – американцы приценились к челябинскому интернет-порталу 74.ru

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» собственный источник в 74.ru, официально о смене собственника пока не объявлено, но для переговоров с прежним собственником – «Rugion» в Челябинск лично приезжал медиа-магнат Виктор Шкулев. Его региональная сеть «HearstShkulevDigital» уже покрывает 15 крупных городов России – Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самару, Омск, Пермь, Краснодар, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Томск, Иркутск и Сочи. В каждом городе компания владеет ведущим интернет-порталом с наибольшей посещаемостью. Почти 15 миллионов уникальных пользователей обеспечивают просмотр более 600 миллионов страниц в месяц при среднедневной посещаемости 1,3 миллиона в сутки. Порталы объединены в единую рекламную сеть, позволяющую проводить рекламные кампании с широким географическим охватом. Руководителем «Hearst Shkulev Digital» является тесть известного телеведущего Андрея Малахова Виктор Михайлович Шкулев, с 1992 года заведовавший юридической службой в газете «Комсомольская правда». Сейчас Виктор Шкулев является президентом издательского дома «Hachette Filipacchi Shkulev» и председателем совета директоров издательского дома «ИнтерМедиаГруп». С 2012 года подразделение «Hearst Shkulev Digital», контролируемое американской компанией «Hearst Corporation», начало реализацию стратегии региональной экспансии в интернете путем приобретения ведущих интернет-порталов в крупных городах России. Цель таких приобретений очевидна – проводить заказанную из-за океана информационную политику в глубине России. На сегодняшний день в составе «Regional Network Hearst Shkulev Digital» сеть независимых городских сайтов НГС, крупнейший городской портал Екатеринбурга E1.RU, нижегородский портал NN.ru, самарский городской сайт «Самара24», пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», новокузнецкий сайт Job24. Совокупная аудитория проектов «Hearst Shkulev Digital»– более 19 миллионов человек в месяц.

Готовящийся к принятию в Государственной думе России законопроект, ограничивающий долю иностранного владельца любого российского СМИ 20% уставного капитала, не затронет деятельность 74.ru, так как формально интернет- портал с миллионной аудиторией не является средством массовой информации и не имеет соответствующей лицензии. Ожидается, что ограничения будут введены лишь с января 2016 года.

Как прокомментировала ситуацию генеральный директор Rugion Юлия Шевченко, сайт 74.ru остается структурным подразделением российской сети городских сайтов Rugion. Сделок по слиянию, поглощению или объединению с подразделениями HearstShkulevMedia или HearstShkulevDigital компания не совершала.

Как пишет сайт 74.ru, в последние годы несколько крупных федеральных игроков вели с руководством компании переговоры о возможном партнерстве и сотрудничестве, компания HearstShkulevMedia – не исключение. Сеть городских сайтов Rugion охватывает более 40 регионов с достаточно сильными позициями в десяти из них, 74.ru – флагман этого бизнеса. У HearstShkulevMedia собственная сетка сайтов, которая практически не пересекается с городами, где представленRugion. С точки зрения бизнес-интересов и понимания тенденций развития Рунета подобные встречи с основными игроками медиапространства интересны прежде всего в профессиональном плане. Каких-то объединений не произошло.

Комментарии 0
    Новости по теме Госдума