Владельцы техники, изъятой в офисе челябинской оппозиции, требуют вмешательства прокурора

Фото Владельцы техники, изъятой в офисе челябинской оппозиции, требуют вмешательства прокурора

Напомним, в субботу, 20 октября, в день выборов Координационного совета российской оппозиции в офисе регионального выборного комитета прошло оперативно-розыскное мероприятие ФСБ России по Челябинской области. В результате обследования офиса была найдена папка с распечаткой текстов террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (ХУТ). Найденные материалы были подписаны членом РВК Алией Мустафиной. Для проверки содержания офисной оргтехники, с помощью которой проводилось голосование, сотрудники ФСБ увезли ее с собой.

По словам арендатора офиса, правозащитника Алексея Табалова, протоколы осмотра и изъятия компьютерной техники, стоимость которой оценивается в 70 тысяч рублей, никто из членов РВК так и не получил. Всего сотрудники ФСБ изъяли два ноутбуку, два нетбука и один системный блок.

«Каждый собственник компьютеров подал заявление в ФСБ с требованием объяснить, на каком основании изъята техника, и сообщить срок, в который она будет возвращена, но ответа так и не получили. Поэтому сегодня с нашим юристом собираемся подать заявление в прокуратуру, потому что это был, фактически, грабеж. Техника не опечатывалась. Кто знает, что туда можно закачать?» – пояснил Табалов.

Как сообщили корреспонденту «Урал-пресс-информ» в пресс-службе УФСБ России по Челябинской области, вся изъятая техника в настоящее время хранится в ведомстве, поскольку не все оперативные мероприятия по данному делу завершились. Впрочем, уголовного дела ни в отношении мужа, ни в отношении самой Алии Мустафиной заведено не было. Компьютер, которым Мустафина пользовалась в квартире свекрови, также был изъят. Его содержание оперативники все еще проверяют.

По мнению представителей ФСБ, оперативно-розыскное мероприятие было проведено с соблюдением процессуальных норм Уголовного Кодекса. Компьютеры были завернуты в пакет и опечатаны.

Подозреваемая в связях с экстремистской организацией Алия Мустафина опровергла сведения ФСБ о том, что она вместе со своим бывшим мужем проходила обучение в Бугурусланском медресе «Институт Аль-Фуркан», который закрыли на следующий год за распространение экстремистской и террористической идеологии.

«Ни в каком медресе я не училась, – заявила Альфия Мустафина. – В 2004 году я только вышла замуж и находилась в летнем общероссийском мусульманском лагере в Бугуруслане».

У Алексея Табалова нет сомнений в том, что главным мотивом ФСБ был срыв выборов в координационный совет оппозиции, а найденные материалы были подброшены за два дня до осмотра офиса. Папку с экстремистскими листовками могли спрятать четверо молодых людей, которым якобы нужна была консультация по вопросам призыва. Они выманили Табалова на некоторое время из офиса.

По мнению представителей ФСБ, доводы о спланированной акции по вбросу экстремистских материалов опровергаются имеющейся видеозаписью оперативников.

Таким образом, о появлении нелегальных листовок можно строить только догадки. Между тем, по предварительной информации ФСБ, муж Алии Мустафиной в настоящее время находится за границей.

Добавим, что на пресс-конференцию по причине «закрытости мероприятия» не были допущены журналисты 31-го канала.

Комментарии 0
    Новости по теме оппозиция