Яндекс.Метрика

«Копейское дело»: один из погибших сам порезал себе шею, ударился головой о стену и упал на пол

Фото «Копейское дело»: один из погибших сам порезал себе шею, ударился головой о стену и упал на пол

Все оставшиеся фигуранты дела, включая экс-главу ГУФСИН России по Челябинской области Владимира Жидкова, обвиняются в сокрытии тяжкого преступления. Их допросы начнутся в суде 24-го февраля.

Об этом сообщает юрист Игорь Шолохов, который по инициативе межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» представляет интересы четверых потерпевших.

В пятницу состоялся допрос помощника оперативного дежурного копейской колонии Александра Селютина, который явился в суд с подготовленными письменными показаниями и зачитывал их. Он заявил, что после отказа одного из осужденных пройти полный досмотр всем сообщили, что, если они не разденутся догола, к ним будут применены резиновые палки. Юрист Игорь Шолохов уточнил, являются ли действия осужденных достаточным основанием для применения спецсредств. Подсудимый ответил: «Тогда считал, что являются». На еще один вопрос, откуда у Селютина взялась дубинка после того, как он сдал свое дежурство, подсудимый сказал, что взял в дежурной части.

Селютин заявил, что применил резиновую палку в отношении одного из осужденных, так как, по его словам, речь шла о возможной дезорганизации деятельности колонии. Утверждает, что бил исключительно по ягодицам, а что делали другие сотрудники, пояснить не может.

Согласно данным в суде показаниям, либо заместитель начальника по безопасности и оперативной работе Евгений Городов, либо начальник оперативного отдела колонии № 1 Копейска Денис Симаков направили Селютина выводить других людей из камер. Еще один осужденный высказал недовольство желанием провести полный обыск и, по словам подсудимого, получил от него удар по ягодицам.
Юрист Шолохов спросил, известно ли Селютину, когда должен проводиться полный обыск. Подсудимый ответил, что по прибытии в учреждение. На вопрос, почему тогда он фактически проходил не 30-го мая 2008-го года, когда прибыл этап, а 31-го мая, Селютин ответить не смог. Он заявил, что считает законным требование к осужденным снять с себя всю одежду.
Что касается впоследствии погибшего 24-летнего Сергея Поляева, Селютин рассказал, что тот сам нанес себе порез  шеи, затем ударился головой о стену и упал на пол. По словам подсудимого, рядом с начальником транзитно-пересылочного пункта Михаилом Берловичем стоял еще один осужденный, который, по его мнению, резко развернулся. Селютин расценил это как попытку нападения на Берловича и, как он уверяет, нанес осужденному два-три удара по ягодицам. Подсудимый подчеркнул, что каждый раз в этой ситуации самостоятельно оценивал происходящее, в том числе попытку дестабилизации работы колонии, попытку нападения на Берловича, и ни с кем не согласовывал свои действия.
Интересно, что неоднократно заявлявший в суде о том, что не может говорить о действиях других сотрудников, так как не видел, били они осужденных или нет, Селютин неожиданно заявил, что именно подсудимый Сергей Орлов ударов никому не наносил. На вопрос, как же так могло получиться, что он не видел действий других сотрудников колонии, но с уверенностью говорит, что Орлов никого не бил, Селютин уточнил: когда Орлов был в поле зрения, тот никого не ударял.
На вопрос юриста Шолохова, считаете ли вы и сейчас, что действовали в той ситуации правомерно, Селютин ответил утвердительно. При этом в самом начале судебного процесса он заявлял, что признает свою вину частично. Напоминание об этом с уточнением, в чем же тогда он признает вину частично, привело помощника оперативного дежурного копейской колонии в замешательство и после долгой паузы он сообщил: «Признаю, что наносил удары палкой по ягодицам». О вменяемой фигурантам дела инсценировке бунта в колонии Селютин говорить отказался, воспользовавшись 51 статьей Конституции.
Также Селютин рассказал, что на стадии предварительного следствия заявлял об избиении осужденных со стороны еще одного обвиняемого Пахтулы Антуева, так как ему сказали, что Антуева все равно не найдут - на тот момент он находился в розыске.
На вопрос, видел ли подсудимый телесные повреждения у осужденных, Селютин ответил: «Были синяки, но чтобы вся спина была синяя, такого не было». Также он признался, что по приказу подсудимых Зырянова и Кондратюка принес в «большую дежурку» пять резиновых палок и наручников, записи о том, что брал срецсредства, нигде не делал и оставил их в пустом кабинете.

На стадии предварительного следствия Селютин рассказывал, комментируя инсценировку бунта, как ударял своего коллегу Гумерова по лицу и видел, как ушедший в лес Александр Бирюков вернулся со ссадинами на шее, как начальник управления безопасности ГУФСИН Евгений Афанасьев говорил всем сотрудникам писать рапорта о применении спецсредств, а также просил говорить, что осужденные напали на них. Селютин сообщал, что Евгений Городов осуществлял демонстрацию необходимых действий сотрудников в подтверждение версии о нападении: кто, где должен стоять и кто, что должен говорить. В пятницу в суде были оглашены показания подсудимого, данные им на стадии предварительного следствия. Сам Селютин заявил, что следователь неверно записал его показания, а он подписал показания, которые были нужны следствию, сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе информации «Агоры».

По данным «Агоры», 31-го мая 2008-го года в помещении транзитно-пересылочного пункта, по версии следствия, заместители начальника колонии Евгений Городов и Раис Мухаметов, начальники отделов Денис Симаков и Александр Зырянов, оперуполномоченный Пахрула Антуев и еще девять сотрудников колонии избили 12 осужденных, прибывших для отбывания наказания. В результате мужчины получили телесные повреждения различной степени тяжести, от которых четверо из них - 24-летний Сергей Поляев, 37-летний Анатолий Айваседа, 20-летний Вячеслав Сахабаев и 26-летний Евгений Мамуков - скончались.

По данным следствия, глава ГУФСИН России по Челябинской области Владимир Жидков, узнав о произошедшем в колонии, вместе с начальниками управления безопасности и оперативного управления ведомства Евгением Афанасьевым и Андреем Шилиным, а также с начальником ИК-1 Вадимом Валеевым попытался скрыть преступление.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Жидков