На Березняковском карьере с приходом весны появилась угроза «сползания» борта. ЮГК не хочет решать проблему
Как уже сообщало агентство, проводимые работы на Березняковском карьере, принадлежащем миллиардеру Константину Струкову, привели к образованию в декабре 2016 года трещины на борту карьера, от которой всего 22 метра до магистрального нефтепровода «Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск» (УБКУА).
Трещина в декабре 2016 года
Растущий карьер из года в год приближался к нефтепроводам, пока, наконец, не вошел в их охранную зону. О нарушении документации по его разработке сообщал Ростехнадзор. А в декабре 2016 года суд приостановил работу золотодобывающего карьера из-за угрозы экологической катастрофы.
Трещина в феврале 2017 года
Работы на карьере могут привести к разрушению нефтепроводов – а это ставит под угрозу не только экологию Челябинской области, но и экономику регионов-доноров, которая сегодня в значительной степени зависит от экспорта нефти, устойчивой работы нефтедобывающих компаний и НПЗ. По нефтепроводам УБКУА и НКК (Нижневартовск – Курган – Куйбышев) перекачивается до 100 миллионов кубических метров нефти в год. «Другого способа «вытащить» эту нефть из Западной Сибири физически нет. Возможная авария на нефтепроводах ставит под угрозу судьбу 30% экспортируемой нефти, множества крупных предприятий (без топлива встанет и транспорт, и ЖКХ) и десятков тысяч работников отрасли. А заодно и судьбу карьера, да и всей Челябинской области», – поясняют в «Транснефть – Урал».
Единственное решение в сложившейся ситуации – вынос трубопроводов из зоны обрушения. Это позволило бы продолжить разработку карьера и исключило бы экологическую катастрофу. Но золотодобытчики эти работы оплачивать отказываются.
В «Транснефти» неоднократно обращали внимание на то, что нефтепроводы благополучно и бесперебойно работают уже больше 40 лет – УБКУА с 1973 года, НКК с 1976-го (карьер появился гораздо позже). Не было никаких сомнений в том, что будут успешно работать и дальше: по планам компании, на участках трубопроводов рядом с Березняковским карьером даже ремонтных работ в ближайшую перспективу не планировалось, потому что состояние труб этого не требовало. Как известно, контроль за состоянием магистралей серьезный – здесь используются самые передовые диагностические технологии, а ответственность за нарушения – строжайшая.
Однако агрессивная разработка карьера вынудила включить перенос участков нефтепровода в план развития предприятия. Это сложная и ответственная инженерная задача, требующая серьезной подготовки, изысканий, привлечения значительных сил и средств. Поскольку причиной переноса трубопроводов является угроза со стороны карьера, АО «Транснефть – Урал» предложило «ЮГК» профинансировать эти работы. Вполне логично, если частный бизнес собирается продолжать разработку золота на конкретном участке. Но в ЮГК сразу заявили, что финансирование переноса трубопровода приведет к банкротству компании. По мнению золотодобытчиков, решать проблему следует за счёт государственной компании, бюджет которой утверждается ее главным акционером – правительством страны. Вполне в духе бизнеса 90-х – затраты вешаем на государство, прибыль кладем в свой карман.
Когда руководители и хозяева ЮГК в следующий раз заговорят об «ответственном бизнесе» и «заботе о простых тружениках», челябинцам стоит помнить, кто на самом деле несет ответственность за пожароопасную ситуацию.
-
В Челябинске почистили ливневки24 июля 2023, 12:51
-
Жители челябинского поселка Чурилово отстояли зеленого друга10 октября 2019, 19:56
-
Челябинск продолжает формировать комфортную городскую среду15 мая 2019, 19:33
-
Челябинск задыхается07 сентября 2018, 13:37
-
Как житель Челябинска благоустраивает свой двор31 июля 2018, 11:11