В челябинской библиотеке помогают детям расширить словарный запас
В Челябинской областной детской библиотеке им. В. Маяковского прошёл литературно-игровой час «Дружба народов: сказки народов России» для детей с задержкой речевого развития. Его провели библиотекари отдела литературы на иностранных языках в рамках авторского проекта «Совместное чтение» и Года семьи-2024.
Библиотека им. В. Маяковского сохраняет в своих фондах сказки многих народов России, что создаёт различные возможности для приобщения детей к чтению и повышению общей грамотности.
В ходе проведённого мероприятия «Дружба народов: сказки народов России» ребята играли в игры и становились героями сказок. Это стало частью нового библиотечного проекта, призванного помочь детям с задержками речевого развития.
«На сегодняшний день существует потребность в развитии навыков чтения у детей младшего школьного возраста, особенно у тех, кто плохо говорит к определённому возрасту. Совместное чтение сказок с библиотекарями особенно актуально в решении этой проблемы», – пояснила автор проекта и ведущая мероприятия, библиотекарь Полина Михайлова.
Минздрав РФ утверждает: проблемы с формированием речи существуют у 30% детей до трех лет, у каждого четвёртого дошкольника и у 15% школьников. Диагноз задержки речевого развития (ЗРР) устанавливают каждому десятому ребёнку, мальчикам в четыре раза чаще девочек.
Справочная информация
Задержка речевого развития (ЗРР) – слишком медленное приобретение речевых навыков. При ЗРР у детей наблюдается отставание от общепринятых средневозрастных показателей. При таком состоянии у малышей не хватает словарного запаса, они не способны к экспрессивной речи.
О задержке речевого развития говорят, если в два года ребенок не произносит слов, а к трём годам у него не сформирована связная речь. Общий словарный запас в норме составляет в три года от 500 до 800 слов, в четыре – от 1000 до 1500.