Время возможностей: Креативная индустрия Южного Урала выходит на новый уровень

Фото Время возможностей: Креативная индустрия Южного Урала выходит на новый уровень
Фото: "Пресс-служба губернатора Челябинской области, КИЧО, Ольга Шмидт"

Челябинская область планирует вывести креативную индустрию региона на новый уровень и увеличить ее вклад в экономику. В настоящий момент в этой сфере на Южном Урале работают тысячи предприятий, создано десятки успешных локальных брендов. В 2024 году появится «креативный кластер» с преференциальными режимами для креативных индустрий.

«Сегодня время возможностей», - уверен губернатор Алексей Текслер.

Об этом он сказал, подводя итоги Первого форума «Российская креативная неделя - Урал», который вызвал огромный интерес и стал знаковой точкой для всей творческой сферы региона.

Форум объединил на одной площадке более 2,5 тысячи человек - представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, сырьевого бизнеса, а также представителей федеральных и региональных органов власти и институтов развития. В Челябинск приехали эксперты из Москвы и Калинграда, Саратова и Перми, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Саха.

«Состоялось не просто обсуждение, но серьезной мозговой штурм, как вывести креативные индустрии на новый уровень, увеличить их вклад в российскую экономику», - констатировал Алексей Текслер.

«Креативщики» не случайно приехали именно в Челябинск. На Южном Урале креативная индустрия развивается быстрыми темпами: по итогам 2022 года выручка компаний сектора составила 67 миллиардов рублей, а по итогам 2023 года ожидают более 80 миллиардов.

«Учитывая нынешнее развитие креативных индустрий в целом в мире, в стране, у нас уже порядка 10 тысяч компаний работают в этой сфере, что очень радует. Мы понимаем, что это и про креатив, и про экономику, про бизнес, про развитие. Действительно, это значительный, существенный вклад - 67 миллиардов было в 2022 году - сейчас значительно больше. А объем выручки этих компаний по ряду направлений, я считаю, заметен в масштабах страны. К примеру, некоторые наши бренды являются победителями всероссийского конкурса брендов "Знай наших". И мы поддерживаем бизнес. У нас есть несколько очень интересных креативных пространств в городе. К примеру, "Свобода-2" в Челябинске очень известный проект, мы поддерживаем налоговыми преференциями. Планируем в этом году создать так называемый "креативный кластер" с преференциальными режимами для креативных индустрий», - рассказал Алексей Текслер.

ВИДЕО: Креативные индустрии Челябинской области

В целом по стране уже сейчас вклад креативных индустрий в российскую экономику весьма велик. По оценкам различных ведомств, он колеблется от 3% до 5% ВВП.

«АСИ оценивает вклад в экономику России на уровне 4,87% ВВП или более пяти триллионов 300 миллиардов рублей. Это солидные цифры. Росстат из-за разницы в критериях считает, что этот показатель находится на уровне 3,2%, - отметил Сергей Новиков, начальник управления президента РФ по общественным проектам. - А задача, которую правительство ставит перед всеми органами власти и перед регионами, к 30-му году увеличить этот показатель до 6%, а долю занятых в секторе с 4,7% до 15%. Вся система исполнительной власти настроена на то, чтобы этот сектор развивать».

В первый же день работы форума губернатор Алексей Текслер принял участие в работе стратегической сессии, посвященной продвижению уральских брендов. Здесь Уралу креатива не занимать... Так что же это такое – «креативная индустрия»?

«В центре креативных индустрий всегда человек – человек с его интеллектуальным потенциалом, с его знаниями, с его внутренней энергетикой, которые в конечном счете уже выражается в конкретном продукте, который можно защитить авторским правом или патентом, - пояснила Дарья Корнеева, шеф-редактор издательского дома «Коммерсантъ», представитель АНО «Креативная экономика». - Урал богат на креативных людей, на творческих людей, на людей сильных. И видим, насколько развиты здесь такие направления, как: мода, ИТ, все те направления, которые входят в креативную индустрию».

Все участники форума отмечали высокий потенциал отрасли и ее хорошие перспективы.

В рамках форума было принято много важных решений. Например, о создании региональной кинокомиссии, которая будет привлекать кинематографистов, установит процент рибейта и будет возмещать часть затрат на производство фильмов.

Достигнуто соглашение о сотрудничестве между Государственным музеем А. С. Пушкина и Челябинским музеем изобразительных искусств. Первая выставка из фондов Пушкинского музея в Челябинске предполагается уже в 2025 году.

На Урале появится и своя Парижская неделя моды. Первого июня 2024 года в Челябинской области организуют показ модных брендов в селе Париж (которое расположено в Нагайбакском районе).

В первую очередь показ будет состоять из локальных брендов, которых в регионе уже более 60, и они имеют очень хороший потенциал.

«Форум “Российская креативная неделя – Урал” помогает региону найти и сформулировать свою креативную идентичность в разных направлениях – от кино до гастрономии. И я уверена, что в течение года мы еще услышим о новых уральских проектах, которые зародились на нашем форуме», - считает директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова.

ВИДЕО: Деловой Урал

Алексей Текслер заверил, что Челябинская область и дальше продолжит сотрудничество с АНО «Креативная экономика».

Комментарии 0
    Новости по теме Креативная экономика