Евгений Тефтелев о том, что было в Магнитогорске, и что будет в Челябинске

Фото Евгений Тефтелев о том, что было в Магнитогорске, и что будет в Челябинске

Пять месяцев назад, 23 декабря, Евгений Тефтелев был утвержден Челябинской городской думой на пост главы администрации города. Экс-глава Магнитогорска появился в столице Южного Урала вскоре после заявления Сергея Давыдова об отставке. Мнения о Тефтелеве разнились, но большинство челябинцев возлагали на него большие надежды. Прошло почти полгода и, пожалуй, можно подвести первые промежуточные итоги. В интервью корреспонденту «Урал-пресс-информа» сити-менеджер объяснил, что важнее: кирпичи или деревья, отчего не строятся дороги, и почему Челябинская область никогда не станет Магнитогорской.

Про строителей

[title]

- Хочу начать с последнего резонансного события: в четверг в Челябинске прошли публичные слушания, где обсуждалось возведение спортивно-оздоровительного центра в парке Гагарина. И челябинцы, и депутаты высказались против.

- Парк Гагарина вообще требует обновления, к сожалению, сейчас на это нет денег. Будем искать инвестора, потому что этот парк - одна из важных точек роста города. Будет работать наблюдательный совет, который возглавил Илья Мительман, - это будет сочетание представителей депутатского корпуса и исполнительной власти. В ближайшее время мы начнем там работать: июнь-июль. Для начала нужно определиться, что там надо делать, а потом уже дальше двигаться.

- Что вы поддерживаете: активную застройку или сохранение зеленых зон? Иногда приходится чем-то жертвовать.

- Вы, наверное, уже поняли, что я человек компромиссный, всегда пытаюсь узнать мнение горожан. Сегодня зеленые насаждения даже больше волнуют жителей, чем застройка. Более того, нужно больше социальных объектов. Мне очень трудно объяснить, почему на Краснопольской площадке нет школы. И почему туда два детских садика втащили одновременно. На северо-западе не хватает поликлиники - пытаемся сейчас сделать хотя бы кабинет врачей общей практики. С другой стороны, не надо снижать темпы строительства. Потребность пока остается. Мы решили реанимировать программу переселения из ветхо-аварийного жилья. Я думаю, в 2016 году мы все подготовительные работы уже проведем. Нужно около 13 тысяч квадратных метров только по этой категории. Надо будет усилить работу по выделению квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- А что касается социальной ответственности бизнеса? Я имею ввиду предложение депутата Нациевского обязать коммерсантов строить объекты социального характера при планировке новых микрорайонов.

- Мы на гордуме сказали Константину Олеговичу, что, скорее всего, в июне этот вопрос будем рассматривать. Надо посмотреть, насколько федеральное законодательство позволяет это сделать: или мы обязательную форму отношений со строителями вносим, или рекомендательную. Но я считаю, что у нас абсолютное большинство строителей в Челябинске - вменяемые люди. Когда речь идет о социалке, многие готовы строить даже вперед, но мы потом должны у них эти объекты выкупить.

- При Петре Сумине существовала такая практика: бизнес брал на себя социальные обязательства по стройке таких объектов, а муниципалитет взамен давал им некоторые преференции.

- Время меняется, законодательство меняется… При Петре Ивановиче был возможен такой подход. Сегодня сильно изменилась законодательная база, не все возможно сделать. Конечно, социально ориентированные предприятия нам тоже важны и нужны, мы с ними стараемся выстроить отношения.

- Возник вопрос по конфликту жителей улицы Набережная с компанией «Никс», которая застраивает берег Миасса. Вы говорите, что будущие дома попадают под программу сноса ветхо-аварийного жилья, а жители говорят, что многоэтажки будут элитные. Как-то не вяжется.

- Где это написано? Там такого нет. Город пошел навстречу правительству Челябинской области в лице министерства строительства, чтобы решить вопрос возведения в этом районе домов под переселение из ветхо-аварийного жилья. Я про элитные дома от вас услышал впервые.

- Это абсолютно точно?

- Конечно. Я уже успел на многих строительных площадках побывать, посмотрел и дома, которые эта фирма строит на АМЗ. Они не элитные, но не простые. Вроде бы обычная панелька, а какую форму имеет? Как они их покрасили, как все сделали? Конечно, об этом надо писать, потому что жители не полностью были информированы насчет этой программы. Я поговорил с руководителем компании, сказал, что надо сделать здания социальной направленности, сохранить лесную зону. Все, что касается мусора, ТБО, - все должно быть цивилизованно. И у него пока это очень хорошо получается: нет мусорных баков, у которых мухи летают. Все закрыто, мусорный бак вглубь помещен. Если какую-то часть зеленых насаждений снесут в этом месте - снова посадят, есть же нормы. Поделюсь секретом: я считаю, что там будет очень хорошая набережная (улыбается).

Про бизнес-элиту

[title]

- Люди всегда думают, что власть их обманывает. Они не могут найти объявления о публичных слушаниях, даже мы не всегда можем их найти – что-то может ускользнуть. Возможно, надо как-то иначе наладить связь с людьми?

- Ну, вот буквально недавно состоялось несколько публичных слушаний с итогом не в пользу строителей. Мы же прислушиваемся к мнению людей. Сегодня уже трудно упрекнуть власть, что она не пытается приблизиться к жителям. Проведения публичных слушаний стало достаточно открытым.

- Раньше и архитекторские проекты обсуждались очень массово, с привлечением журналистов и общественности. В последнее время глав архитектуры не найти.

- Давайте так: я участник уже нескольких градсоветов, куда люди приходят публично обсуждать новые проекты. Согласитесь, не было раньше такого. Приведу один из последних примеров: буквально на днях ко мне пришел депутат областного Законодательного собрания Александр Берестов. В районе «Юности» у него есть производственные помещения. Он решил изменить их облик. Пришел ко мне с просьбой: «Евгений Николаевич, помогите мне сделать, согласовать с архитектурой внешний вид, чтобы он вписывался». Я набираю главного архитектора города Николая Ющенко, он спрашивает: «Речь не идет об увеличении площади?» Я говорю: «Нет, просто нужно дать заключение, консультацию». Вот вам проект: бизнес пришел сам, его беспокоит, чтобы в центре города получилось что-то такое, что вызвало бы удовлетворение жителей Челябинска.

- Навряд ли каждый бизнесмен к вам так придет и скажет: «Я хочу сделать что-то хорошее».

- Надо стараться настроить себя так на отношения с людьми, чтобы бизнес сюда приходил.

- Например, торговый комплекс у памятника Курчатову сначала построили, а потом выяснилось, что архитектурная композиция нарушена.

- Кстати, памятник Курчатову у меня на особом контроле. Я уже переговорил с собственником этих строений, хочу, чтобы они архитектурный облик не ухудшили, а улучшили. Мы договорились, что в мае он должен форсировать работы, чтобы максимум в июне убрать все заборы, навести порядок. Сейчас там делается многое: по площадке, по плитке, по другим делам. Возможно, не так, как это могли сделать раньше, но это делается. Предварительно могу сказать - там должно быть нормально. Что касается этого же собственника: вы же не очень верили, что он сделает красивый автовокзал?

- Почему? Там проблема даже не в самом автовокзале, а в массе других нюансов. И самое важное – маршруты.

- Конечно. Мы с «Юности» ушли, потихонечку разгружаем, но мы оттуда сейчас не можем уйти полностью, потому что там тоже площадка, востребованная жителями Челябинска. Мы проводили опросы, спрашивали мнение: некоторые люди говорили, что им очень удобно от «Юности» уезжать. Я пока не собираюсь резко убирать этот автовокзал, надо делать это с учетом мнений. Уже один раз убрали автовокзал из «Синегорья»… Я не хочу так делать. Я хочу по крайней мере часть потоков отсюда убрать. Насчет следующего решения надо советоваться.

- И все же, маршрутная сетка неудобная. Если автобус отходит от «Синегорья», ему приходится отправляться сначала к «Юности», а потом к областной больнице. На некоторых маршрутах это совсем не логично – удобнее гнать автобусы через «Меридиан».

- Я думаю, логистика передвижения будет изменена в корне. В Коркино, например, наверное, нет смысла выезжать на «Юность». С точки зрения логистики на железнодорожном вокзале будет правильнее полностью загрузить южное направление, загрузить «запад» и «восток». «Юность» сделать универсальной: пускать автобусы во все стороны в промежутках между рейсами.

Про реформу местного самоуправления

[title]

- Как вы относитесь к реформе МСУ? Получилось или нет? Или рано подводить итоги?

- Рано. Очень многое надо в законодательстве вслед за этой реформой переделывать. Многие вещи мы решаем по ходу: решали вопросы по наделению районов полномочиями – сначала их было 12, потом - больше 20-ти. Постепенно смотрим, где город, где район, как их надо разделить, потому что после появления нового юридического лица надо вносить изменения в законодательную базу. Но, в любом случае, сегодня есть несколько плюсов реформы: например, при проведении субботников депутаты стали ближе к народу. Это уже не 30 тысяч, которые избирались в депутаты городской думы, это всего 5 тысяч человек.

- Вы считаете, что игра стоит свеч?

- Да. Мне довелось работать в Магнитогорске, когда три района в городе реально функционировали. Многое осталось: районные отделы полиции, прокуратуры, загсы. В районах были отделы народного образования, детские сады были там же, и отделы культуры, и отделы по физической культуре и спорту, и все прочее. Многие вещи были достаточно позитивные.

- Сколько еще потребуется времени, чтобы привести в норму законодательство и наладить работу?

- Это процесс длительный, точно не месяц. Скорее всего, это будет 2016 год. Мы бюджет таким образом сформировали, чтобы не слишком менять то, что уже сложилось. Будем что-то наполнять через субсидии, которые город выдает району. На следующий год будет расширяться база этого бюджета, в 3-ем и 4-ом квартале будем принимать соответствующие решения на законодательном уровне, чтобы наполнить бюджеты районов сразу.

- Ваше отношение к возврату одноглавой системы?

- Нормальное явление. Я в Магнитогорске работал по этой системе - как я могу относиться? Давайте так: в регионе же власть одноглавая? Ну а если мы говорим про вертикаль власти, легче же будет, наверное, с этой точки зрения? Хотя вы посмотрите: сегодня законодательство позволяет расширить форму этой одноглавой системы, она приобретает другое видение. Когда глава избирается депутатами, усиливается его ответственность перед депутатским корпусом с одной стороны, а с другой - ответственность перед губернатором, потому что кандидатуру этого главы выносит комиссия, сформированная наполовину из аппарата губернатора. И глава уже не сможет прикрываться, мол, я всенародно избранный, я отвечаю перед народом. Такое порой бывает. Но у меня такого не было. Я проходил избрание в Магнитогорске и все равно понимал, что есть депутатский корпус - некий паритет власти. Многие нормативные документы города принимаются городской думой, многие положения, многие разрешающие документы, поэтому умный глава всегда будет выстраивать четкие отношения с депутатами.

- Большинство людей негативно к этому относятся, они хотят прямых выборов.

- Вы же понимаете, что мы работаем в условиях законодательства. Я, например, не вижу такого уж сильного негатива, якобы эта система не принесет успеха.

- Быть единоличным главой тяжелее? Помимо исполнительных функций прибавляются еще и представительские.

- Слово «тяжелее» не подходит. У нас в Челябинске сложился нормальный тандем: я, Мошаров. У меня и в Магнитке было так же, и я этого не чувствовал: я был главой, у меня был председатель городского собрания Морозов. Мы совмещали работу. Александр Олегович очень часто представительские функции выполнял там, где у меня не хватало времени.

Про дороги

[title]

- Вы набрали команду из людей, которых уже много лет знаете. А как же новички?

- Почему? Двери открыты. А что, Передерий разве не новичок? (Виталий Передерий, заместитель главы администрации города по вопросам градостроительства, - прим.авт.). Он пришел до меня, за полгода. Я его знал еще как директора института. Более того, у меня к нему особое отношение. Он мне такие хорошие дороги запроектировал в Магнитогорске. Что бы тут ни говорили, у меня свое мнение о нем, и очень хорошее впечатление.

- А здесь дороги будут новые проектироваться?

- В том числе, конечно.

- Ваш первый проект, о котором мы услышали после того, как вы вступили в должность, - переделывание «кольца» на АМЗ.

- Надо посмотреть. Вы же мне сами говорите, что мнение жителей надо узнать сначала. Я-то думал так: надо взять и сделать. Но когда я съездил на это место, увидел, что там придется спиливать живые деревья. Встает вопрос: что с этим делать? Хотя я знаю, что там пробки просто невыносимые. Тут мне нужно мнение жителей, поскольку опять придется убирать зеленые насаждения.

- Это, пожалуй, не самая плохая транспортная развязка. На железнодорожном вокзале хуже.

- Но это уже в перспективе. Тоже надо подумать по вокзалу. Мы сегодня какие-то временные изменения сделали там, сейчас посмотрим, как они будут работать. По крайней мере, когда я там был, автомобилисты высказывали мне нормальный подход. Дальше будем эту развязку смотреть.

- Будет разрабатываться какая-то общая программа?

- Конечно, дорожная программа – приоритет. Продолжение дорожного строительства обязательно, какой бы ни был дефицит бюджета, - а мы сегодня в страшном дефиците. Работы ведь ведутся, несмотря ни на что. Сейчас мы думаем, как убрать пробки на Свердловском проспекте в сторону Екатеринбурга.

- Кстати, если вы читаете комментарии, читали такое мнение, мол, при прежней власти хотя бы строились дороги, а сейчас ничего не делается. Это как будто к вам в гости приходят люди и спрашивают: «А почему ты диван не заменишь? Он же у тебя старый». А на вас висит три кредита. Вот вы как считаете, можно ли купить новый диван, имея три кредита?

- Слушайте, вы же уже сами ответили на этот вопрос. Мы не скрываем финансовое состояние города. Вы как-то так угадали: у города сейчас три больших кредита. Сегодня мы тратимся на поддержание города в порядке, стараемся реализовывать программы, но «поджались» по всем статьям. В том числе и по дорогам.

- То есть ближайшем будущем каких-то масштабных проектов не будет?

- Давайте 2015 год «проедем», а потом будем смотреть. Сейчас есть большой проект на лакокраске (речь идет о новой развязке в районе Челябинского лакокрасочного завода стоимостью в 1 миллиард 100 миллионов, включающей перенос трамвайных путей и добавление 4-х новых полос. – прим.авт.). Отвечая на вопрос жителей: когда совсем ничего дома нет, мы выбираем самое основное из того, что нужно купить. Сейчас мы 700 миллионов рублей вложили в лакокраску, потому что считаем, что это самое «узкое» место в городе. Там закончим - на следующий год эти же деньги направим на следующий участок. Надо делать Чурилово, Краснопольскую площадку и так далее.

- А метро?

- Идет продолжение темы, идет поиск инвесторов. Выделены деньги на эти цели. Метро потихонечку делается.

- То есть метро будет?

- Будет. Невозможно же по-другому. И, причем, это не только мой настрой – это и настрой губернатора.

- Но это будут скоростные трамваи?

- Скорее всего, да.

- Какие-то еще масштабные инвестиционные проекты будут?

- Да. Мы недавно обсуждали торгово-выставочный экспоцентр. Уже есть инвестор. Совсем недавно с предпринимателем обсуждали строительство Дворца игровых видов спорта - федерация баскетбола области выходит с этой инициативой, уже даже есть место. В каждом районе есть какой-то свой большой инвестиционный проект, социальный проект, производственный.

- А что касается еще одного большого проекта – полигона ТБО?

- Вот, кстати, там уже достигнуто концессионное соглашение. Мы продвигаемся дальше. Скоро узнаем концессионера, который придет, и все вопросы с городской свалкой решатся. И проблемы экологии тоже.

Про экологию

[title]

- Как вам в Челябинске дышится?

- Не хуже, чем в Магнитогорске.

- Ну да, там тоже есть большое предприятие, загрязняющее воздух.

- Кстати, я живу в районе проспект Победы - Свердловский проспект – Каслинская. Не знаю, нормально.

- На природу не выезжаете?

- А есть время?

- А семью уже перевезли сюда?

- Конечно, а как же. Я в Магнитогорске периодически бываю, потому что если говорить о семье, вы же понимаете, что там дети и внуки.

- Как экологический совет работает? Есть успехи?

- Вот эти несколько неблагоприятных дней более-менее прошли. Мы не бросаем работу, замеряем все, что необходимо, готовы в любой момент ввести ограничения по транспорту. Сейчас получше - нам помогают дожди. Активно применяем поливку улиц, к зиме четко будем понимать, какой смесью посыпать дороги, чтобы грязи было поменьше. Это будет уже большой задел на следующий год

- Согласно сайту администрации, мнения разделились фактически поровну. 499 человек проголосовали за химические реагенты, создающие слякоть весной. 585 голосов отдали за песко-соляную смесь, создающая пыль весной. Возможно, вам придется принимать решения самостоятельно.

- Скорее всего, да. Здесь мы тоже не видим особой активности. То, что сегодня чистый песок надо будет заменить, сомнений нет.

Про 9 мая

[title]

- Ваше отношение к негативной реакции жителей на ваши действия? На примере 9 мая.

- Хорошо, давайте. Что там было негативного? Это же 9 мая, если без энтузиазма подойти, если не вспомнить, что это 70 лет Победы, что получится? Допустим, кое-что можно было свернуть. Парад не свернули, технику повезли, единственное - убрали детишек, потому что не надо так делать, нельзя. Кое-какие мероприятия перенесли на 10, на 11 июня. Что касается салюта: ну кто знал, что 9 мая выпадет снег? Причем, он начал падать как раз перед салютом. Когда дождь идет - это один подход в системе электроснабжения, а когда снег, мороз схватывает – другое совершенно. У меня даже сомнений не было отменить салют, хотя мне предлагали. В каких-то городах его даже отменили - спокойно все прошло. Да, ждали. Но, может быть, 9 мая 1945 года люди дольше ждали, что будет Победа. Я, кстати, все время был с ветеранами, они рядом со мной стояли. Мы ждали, ждали и дождались. Ветераны стояли, которым по 82 года, по 85 лет. Я, конечно, понимаю, что это миллионный город, разные мнения есть…

- Может быть, в Челябинске народ более капризный, чем в Магнитогорске?

- Я бы так не сказал, потому что это два родственных города. Не случайно Магнитка и Челябинск получили звание городов трудовой славы. Не знаю, может быть, в Магнитогорске выдержаннее люди, что ли. Но я точно уверен, что такой реакции бы не было. У меня в Магнитогорске не было салюта что ли? Тоже задерживали из-за того, что в Магнитке День города и День металлурга совмещен. Бывает так, что проходит концерт для одной категории во дворце спорта «Металлург», одновременно другой концерт на улице для молодежи идет. Людям надо показать салют, а там, допустим, Газманов на улице поет. На 11 часов салют запланировали, а он еще поет - люди просят. Он поет еще 15, 20, 30 минут - до половины двенадцатого. Я еще никогда не слышал, чтобы кто-то возмущался, что задержали салют. Вы согласны со мной? Логика в моих размышлениях тоже есть.

- Мне нужен ваш ответ, чтобы вы именно с людьми говорили – не со мной.

- Я достаточно самокритичен, открыт для прессы, для общения и для людей. Я стараюсь отвечать, если вижу, что идет диалог. Если диалог нормальный - прием по личным вопросам. Я же слышу нормальную критику, нормально реагирую. Более того, обратите внимание, я на каждом аппаратном совещании анализирую и смотрю внимательно прессу, смотрю комментарии. Многие стараются уходить от этого, не смотреть, что там пишут. Я читаю любые комментарии. Сегодня надеяться на то, что мне будут петь дифирамбы… Наверное, много еще для этого надо сделать.

Про «магнитогорскую мафию»

[title]

- Как вы относитесь к распространившемуся сейчас среди челябинцев речевому обороту «магнитогорская мафия, которая к нам приехала», и теперь у нас «не Челябинская, а Магнитогорская область»?

- Можно, конечно, порассуждать на эту тему. Но к Челябинску это не относится. У меня из Магнитогорска один-два человека, причем не на руководящих должностях. Всех остальных я взял тут.

- А магнитогорские предприниматели в наш город не переехали?

- Я на память не могу вам такого сказать. Я не против, чтобы с Магнитки сюда приезжали со своим опытом и здесь работали, но, насколько я понимаю, если есть какие-то факты - это единичные. Тут здравомыслящие предприниматели, которые нормально работают в Челябинске.

- У вас не было никаких столкновений с местными бизнес-элитами?

- Не было. Да я думаю, что и не будет. У меня через этот кабинет только за 5 месяцев столько народу прошло, столько бизнес-элит. Я многих вспомнил из прошлых времен, со многими познакомился. Считаю, что сегодня власть находит с ними общий язык.

- Будучи мэром Магнитогорска вы вывели блог, а сейчас его закрыли. Интересно было, я читала. Не хотите дальше вести?

- В Челябинске? Хорошо, я подумаю (улыбается). Я и так с интернет-страниц не слажу – это, наверное, вы уже заметили. Но я подумаю.

Про памятники

[title]

- Вы ходите в местные музеи, театры?

- Этим не балую себя. Музей недавно посетил при открытии. Культурные мероприятия стараюсь посещать, какие у нас есть. Наверное, только не в том объеме, в каком надо. В Челябинске, в отличие от Магнитогорска, более развита культура. Здесь надо, наверное, больше посещать культурных мероприятий.

- Прочитала в блогах, что жители не очень довольны, как реставрируют памятники культуры. Этим будете заниматься?

- Обязательно. Чтобы вы понимали, памятники культуры разнонаправленные: много федеральных, есть какие-то областные, единицы принадлежат городу - в этом парадокс. Даже если мы найдем какие-то деньги – не наши полномочия. Но к 70-летию Победы многие памятники вне зависимости от их принадлежности отреставрировали. Например, «Скорбящих матерей» - очень неплохо получилось. Ахмерову открыли памятник, место хорошее нашли, сейчас будем дальше реконструкцию продолжать - наработки соответствующие есть. Все что связано с дорогами. В городе много сделано - темпы были достаточно серьезные. Даже с учетом того, что надо, мягко вам хочу сказать, рассчитаться за то, что сделано, дорожное строительство - одна из ведущих тем. Скрывать тут нечего, много долгов по этим дорогам.

- При Давыдове была программа по установке по всему городу различных архитектурных форм, были проведены конкурсы среди молодых архитекторов. Эта работа будет продолжаться?

- Обязательно продолжим эту тему. Первого июня будет открыт памятник воинам автомобилистам в парке Победы. Парки и скверы есть в каждом районе – это наши точки роста. Будем их развивать.

- А куда делся Венер?

- Какой Венер?

- Арт-объект. Он был установлен около управления архитектуры и градостроительства.

- Я что-то не знаю даже. Как пойдете мимо управления, спросите, зачем и куда его унесли?

Про муниципальный транспорт и маршрутки

[title]

- Кстати, люди хотели бы видеть больше общественного муниципального транспорта вместо частных маршруток.

- У нас есть программа, но есть и конкретные примеры. За 5 месяцев уже кое-что поменялось, пусть цифры и небольшие. Сегодня можно говорить о 30% общественного транспорта на 70% маршруток. Я когда пришел, было 20% на 80%. Наш ЧАТ («Челябинский автотранспорт». – прим.авт.) приобретает газомоторные автобусы, это программа 2014 года. Будем искать деньги, чтобы развивать наш ЧАТ, люди правильно говорят.

- Маршрутчики тем временем вас совсем не слушают. Они так настойчиво продолжают поднимать цены на проезд, что это уже походит на принципиальную позицию. Похоже, они серьезно настроены.

- Не я определяю стоимость проезда - это делает Единый тарифный орган, министерство тарифного регулирования. Мы четко реагируем, чтобы все это делалось в рамках закона. Давайте так говорить: вопрос о повышении цены на проезд в маршрутках подняли еще в январе. Январь прошел нормально, февраль – нормально, март-апрель - вот и опять поднялась это тема. Если маршрутчики урегулируют все вопросы с ЕТО, значит, будут ездить в соответствии с разрешенными тарифами. Тут еще важно, что они очень активно работают на близлежащей территории: Екатеринбург, Уфа, Казань, Тюмень. У нас сегодня чуть ли не самые низкие цены.

Про муниципальные предприятия

- Как вы относитесь к переводу в частные руки МУПов? Некоторое время назад в Челябинске муниципальные предприятия для повышения эффективности работы активно передавались коммерсантам. В итоге МУПы превратились в частные монополии.

- Как вам ответить: помягче или нет? Давайте так: в Магнитогорске все МУПы. Все МУПы. Все виды услуг по городу: и спецавтохозяйство, вода, тепло, горэлектросвет – МУПы. Все работают.

- А как же упорные слухи о том, что МУП ПОВВ перейдет к московскому «Росводоканалу», который скупает областные муниципальные предприятия? Некоторые СМИ написали, что у вас нет выбора.

- Это мнение этих СМИ. Мы рассматриваем варианты участия МУП ПОВВ в концессионном соглашении, но есть вопросы, которые надо решить, прежде чем нам там участвовать. Надо имущество узаконить, привести все в соответствие. Хочу сказать, что сегодня ПОВВ - это прибыльное, эффективное предприятие

- Вы подтверждаете, что оно не убыточное?

- Конечно. У них там есть деньги на все: и на компьютеры, и на машины, и на воду, и на все возможное. Поэтому надо торопиться не спеша. Кстати, на гордуме депутатами было отменено решение о конкурсе с МУП ПОВВ.

- Но они были отменены после того, как подал жалобу один из наших блогеров.

- Да, но это уже следующий шаг. Работа ведется, идет речь о возможном участии. Если концессионер все условия, которые будут прописаны, выполнит, если тариф не будет повышаться, многие вопросы решатся. Есть стратегия общегосударственная в этом отношении, будем следовать ей.

Про спорт

[title]

- В том году губернатор Борис Дубровский сдавал нормы ГТО, а вы будете?

- А что, альтернатива есть? Нет альтернативы. Надо попробовать, почему бы и нет. Я тоже когда-то бегал, занимался легкой атлетикой в студенческие годы. Сейчас, конечно, так уже не смогу.

- А вы болельщик?

- Да.

- За кого болеете?

- Люблю хоккей. Сегодня болею за «Трактор», вчера болел за магнитогорский «Металлург».

- А если «Трактор» и «Металлург» будут вместе играть, за кого будете болеть?

- Буду за наших болеть.

- За «Трактор»?

- За наших, да.

- А тхэквондо смотрели?

- Смотрел, конечно. Интересно. Но мне больше нравятся игровые виды спорта. Бокс люблю смотреть, баскетбол, волейбол, гандбол. Я на многих матчах был.

- А свободное время как проводите?

- А его почти и нет.

Про районы

[title]

- Вы же машину сами водите?

- Да.

- Ваше личное мнение по районам: где дороги хуже или лучше?

- Без обид, лучше в Центральном районе, Калининском. В Ленинском в поселках есть тема для разговоров, Чурилово, Курчатовский район. В Металлургическом районе хорошие дороги, в Советском. В поселках надо заниматься.

- В каждом районе свои проблемы или одинаковые?

- Свои. Все районы специфические.

- А есть какой-то район, с которого хотелось бы начать. Не знаю, как выразиться. Запущенный, что ли.

- Таких районов в Челябинске нет. Все хорошие.

Комментарии 0
    Новости по теме Евгений Тефтелев