Абонентская база Tele2 Россия превысила 22,3 миллиона человек

Фото Абонентская база Tele2 Россия превысила 22,3 миллиона человек

Tele2 Россия продолжает демонстрировать устойчивый рост ключевых показателей эффективности бизнеса, при этом Tele2 Челябинск - один из лидеров среди региональных компаний.

Российский офис европейской телекоммуникационной компании объявил консолидированные финансовые и операционные результаты в третьем квартале 2012 года. Этой теме была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в Москве.

Президент Tele2 Россия Дмитрий Страшнов отметил, что сегодня основной драйвер роста телекоммуникационного рынка - услуга передачи данных, однако по-прежнему ключевую роль играет и "голос" - основную выручку операторы связи получают от предоставления голосовых услуг.

"Нам удалось стабилизировать отток и увеличить темпы роста абонентской базы, - отметил Дмитрий Страшнов. - По итогам третьего квартала мы набрали 710 тысяч абонентов высокого качества и преодолели планку 22,3 миллиона человек".

По сравнению с третьим кварталом 2011 года рост абонентской базы составил десять процентов. Средний доход на одного абонента (ARPU) в третьем квартале 2012 года был равен 234 рублям, что на четыре процента выше, чем в третьем квартале 2011 года. Среднее количество используемых минут (MoU) в отчетном периоде - 257 минут, что на семь процентов выше, чем зааналогичныйпериод прошлого года.

В четвертом квартале компания продолжит работу над увеличением абонентской базы и снижением уровня оттока абонентов. Ключевой задачей конца 2012 - начала 2013 годаявляется успешный запуск сети Теle2 в новых регионах Дальнего Востока. В частности, планируется охватить Камчатский край, Магаданскую область и Еврейскую автономную область. Сеть оператора уже запущена на Сахалине. При этом запуск операций в новых регионах Дальнего Востока проходит с опережением установленных лицензионными соглашениями сроков более чем на полгода.

По словам нового финансового и административного директора Tele2 Россия Людмилы Смирновой, третий квартал - самый успешный с точки зрения финансовых результатов в году. Операционная выручка выросла на 14 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 15,4 миллиарда рублей. Показатель EBITDA в целом по России составил 5,9 миллиарда рублей, увеличившись на восемь процентов в сравнении с третьим кварталом 2011 года. Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 1,9 миллиарда рублей. Свободный денежный поток увеличился на 36 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составил 3,2 миллиарда рублей.

Также Людмила Смирнова подчеркнула, что основная задача компании - управление внутренней эффективностью. В частности, была отмечена динамика эффективности затрат на обслуживание сети. Количество базовых станций растет, а количество затрат на их обслуживание при этом снижается. В третьем квартале число базовых станций увеличилось на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом пошлого года.

Важным критерием качества работы оператора является оценка его потребителей. Большинство из них - 60 процентов - считают, что Tele2 предлагает самые низкие цены на услуги, сообщила коммерческий директор Tele2 Россия Инесса Галактионова. По ее словам, индекс восприятия качества достиг 37 процентов, а по уровню лояльности абонентов (56 процентов) Tele2 лидирует среди сотовых операторов.

Также практика показала, что дополнительным стимулом к притоку клиентов стала смена корпоративного стиля компании.

"Сегодня более 200 монобрендовых салонов работают в новом фирменном стиле и в новом формате продаж, - заявила Инесса Галактионова. - Как только меняется стиль и появляется возможность выбирать услуги, так неукоснительно на 10-15 процентов вырастает активность покупателей". Смену фирменного стиля и внедрение нового формата продаж во всех регионах планируется завершить до конца года, при этом компания планирует открыть еще десять новых флагманских салонов.

Два года назад Tele2 начала работать в бизнес-сегменте, в котором объем продаж в третьем квартале вырос на 101,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество бизнес-абонентов выросло втрое. С начала года клиентская база (юридические лица) выросла на 46 процентов.

Самые эффективные продажи , по словам Инессы Галактионовой, в макро-регионах Урал и Сибирь. В частности, Челябинск является одним из лидеров среди региональных компаний по достижению ключевых коммерческих показателей.

В ближайших планах Tele2 Челябинск обеспечить победу южноуральскому кандидату в рекламной компании "Голосуй за низкие цены" - уникальному маркетиновому проекту федерального масштаба, в котором Челябинск (9 процентов) по активности голосования на сайте проекта занимает второе место после Санкт-Петербурга (11 процентов), и стратегически продолжать работу по улучшению качества связи и развитию зоны покрытия сети Tele2, развивать сеть дистрибуции.

В планах Tele2 Россия на 2012 год: абонентская база в 22,5 миллиона человек (ранее озвучивался прогноз 22 миллиона человек), стабильный рост среднемесячного счета абонента (ARPU) на уровне 3-5 процентов, сохранение стабильного уровня маржинальности (рентабельность по EBITDA составит 37-39 процентов), а также инвестирование в IT-инфраструктуру и техническое развитие сети Tele2 (CAPEX) 6-6,7 миллиарда рублей.

Комментарии 0
    Новости по теме Новости компаний