Александр Лупына – ответственный за жизнь
Речь в нашем повествовании пойдет о инспекторе дорожно-патрульной службы Челябинской области Александре Лупыне.
Вроде бы обычный инспектор, таких, как он, на страже дорог области работают десятки. Но все же…
Начиналась трудовая биография Александра Лупына в девяностом году, на заре перестройки в городе Чебаркуль Челябинской области. Отслужив в армии, Александр устроился сварщиком на завод технологических металлоконструкций. Здесь через некоторое время его жизнь резко поменялась. Комсомольская организация завода выдвинула его кандидатуру на службу в ГАИ области. Александру это предложение пришлось по душе, ведь когда-то он мечтал работать в уголовном розыске, даже прошел медкомиссию. Но жизненные обстоятельства свели его с заводом. А тут сама судьба дает ему шанс служить обществу, обеспечивая безопасность на дорогах. И он без колебаний согласился. Так и стал вчерашний сварщик инспектором ДПС.
После обучения в школе милиции новоиспеченный инспектор Александр Лупына в звании младшего сержанта заступил на службу.
В девяностые годы с обеспечением личного состава ГАИ транспортом были проблемы, так что приходилось службу нести в основном на ногах. Летом еще куда ни шло, но вот зимой в горной части Челябинской области в тридцатиградусный мороз патрулировать вверенный инспекторам ДПС участок было непросто. Выходили из положения разными способами, где на попутке доберутся, где фуру остановят, попросят подвезти, так и согревались в пути. А в ведение их экипажа был участок трассы М5 Челябинск-Москва от Чебаркуля до Златоуста, коим он и остается по сей день, только территориально увеличился на десять километров.
На вопрос, что ему больше всего запомнилось в начале службы, Александр ответил по-честному - первый труп.
Произошло это ДТП в июле девяностого года на его глазах. Они ехали за фурой по главной дороге. Вот впереди перекресток. И тут откуда не возьмись с второстепенной дороги вылетает мопед. Фура не успевает затормозить и сшибает мопед. Виновником ДТП был водитель мопеда, мужчина преклонного возраста, он скончался на месте происшествия. А его внук, сидевший сзади, к счастью, выжил. Как сказал Александр, «мальчик родился в рубашке». Спасло его чудо, в момент удара его выбросило из седла на встречную полосу, и там на его счастье не оказалось встречного транспорта. В тяжелом состоянии с многочисленными переломами ребенка доставили в ближайшую больницу.
Работа на трассе – это жизнь в движении, На дороге постоянно что-то происходит, здесь тесно переплелись и жизнь, и смерть, и скорость. И ты, инспектор ДПС, здесь, на своем участке, являешься ответственным за жизнь.
За семнадцать лет работы в ГАИ наш герой повидал многое.
Приходилось не только спасать участников ДТП, но и спасать обмороженных людей. Однажды вывезли с трассы целую семью.
Во время патрулирования своего участка инспекторы заметили одиноко стоящую «Волгу». Подъехали к ней узнать, что случилось. Открывают дверь, а там целая семья: супруги и два маленьких ребенка. Оказывается, машина сломалась, а на улице ночь и минус тридцать. Из мимо проезжающих автомобилей ни один не остановился – боялись. Вот так горе-путешественники и просидели три с лишним часа. Повезло, что патруль встретили. Посадили инспекторы всех к себе в машину, отогрели, после чего взяли их автомобиль на буксир и дотянули до ближайшего автосервиса. И этот случай не единичный, помогали и дальнобойщикам, и таксистам, всем, кто нуждался в помощи. У Александра и его коллег множество благодарственных писем от спасенных водителей и почетных грамот от руководства. Есть знаки отличия и медали, но об этом чуть позже.
Доводилось парням и табельное оружие применять. Однажды ночью стоят на трассе, контролируют скоростной режим. Видят, несется «шестерка». Взмахом жезла просят остановиться, на что она еще сильнее ускорятся. Блеск проблесковых маячков, педаль газа в пол, погоня. «Шестерка» несется как безумная, всячески виляя, не дает себя обойти, чем создает огромную опасность всем участникам дорожного движения. В связи со сложившейся ситуацией экипаж теперь уже лейтенанта Лупына принимает решение стрелять по колесам, чтобы остановить безумца любой ценой. Меткий выстрел, шина пробита - беглянка встала. Двери на распашку, бег по пересеченной местности. Их двое было, говорит Александр. Но как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Скрутили водителя, второй ушел. На вопрос где документы, отвечает - потерял. Привезли в райотдел, тут- то и выяснили, кого задержали. Оказалось, паренек со стажем. Ранее неоднократно был судим за угоны автотранспорта. По номерам пробили владельца авто. Оказалось, хозяин сладко спал, в то время как его любимица выдавала пируэты на трассе. Приехал он под утро со словами благодарности. Все обещал в дальнейшем отблагодарить, но на деле ограничился лишь словами, смеется по этому поводу Александр. Что уж тут поделать, работа у нас такая: штрафовать, догонять, возвращать.
А теперь вернемся к медалям. В 2006 году Александр Лупына в составе челябинского отряда был отправлен в командировку в Чечню, в город Аргун, где провел полгода. Доводилось бывать под обстрелами боевиков, но, к счастью, на этот раз обошлось без потерь личного состава.
Впечатление от дорог в этом регионе положительное. После войны их закатали идеально, покрытие, как стекло, двухсторонние трассы с двухрядным движением идеально освещены. Нам бы такие, количество ДТП сократилось бы во много раз, говорит лейтенант. Местные водители более дисциплинированны за рулем, в основном их штрафуют за превышение скорости, и дорогу они не всегда уступают другому водителю. Зато во много раз меньше пьяных за рулем. За полгода попались только два пьяных водителя.
По прибытию из Чечни Александра Лупына наградили медалью «За отличие в службе ГИБДД» второй степени и медалью «За службу на Кавказе».
Обстановку на наших трассах Александр оценивает, как очень сложную в связи с рядом причин. Пьяных стало намного больше, плюс к их рядам примкнули и представительницы слабого пола. В этом году уже было задержано инспекторами несколько нетрезвых дам, управляющих автомобилями. А также качество дорожного полотна на многих участках оставляет желать лучшего. Взаимовыручки у водителей стало меньше. Но зато культура общения растет, понимания со стороны участников дорожного движения к работе инспекторов стало больше.
И все-таки какой бы трудной работа инспектора ДПС не была, Александр ее любит и менять не собирается. Он и его коллеги обеспечивают безопасность дорожного движения, а стало быть, берегут человеческие жизни. А это почетная миссия.
Сегодня, в наканун 71-ой годовщины со дня образования Госавтоинспекции, редакция сайта uralpress.ru поздравляет Александра Лупыну и его коллег с праздником и желает им хороших дорог – и профессиональных, и жизненных.
-
Валерий Лугинин: Новые правила начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг22 ноября 2017, 15:27
-
40 % челябинских зарплат — ниже среднего15 ноября 2017, 15:29
-
Методы очистки стоков в загородном доме: накопительные емкости10 ноября 2017, 17:02
-
Керамическая плитка для лестниц и крыльца – критерии выбора и дизайн10 ноября 2017, 16:51
-
В Челябинске выступит Филипп Киркоров с грандиозным шоу «Я»09 ноября 2017, 13:54