Цвет, звук и свет: в Челябинске состоялся первый фестиваль медиаискусства «Скрябин»

Фото Цвет, звук и свет: в Челябинске состоялся первый фестиваль медиаискусства «Скрябин»
Фото: Дмитрий Носов ,erid:LjN8K9gJ9

Первый фестиваль медиаискусства «Скрябин» в Челябинске состоялся в субботу, 24 августа, в трёх локациях (0+).

Фасад челябинского академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки украсило мультимедийное воплощение музыкальной поэмы «Прометей» (поэмы огня) Александра Николаевича Скрябина. Через цветовое ощущение музыки и аудиовизуальный перформанс передавалась взаимосвязь искусств - музыки и художественной картины.

Куб в сквере органного зала «Родина» при помощи искусственного интеллекта по заданиям художников фестиваля (темы тела, архитектуры, природы и технологий, человеческого подсознания) отображал новые формы выражения и понимания мира.

На Кировке, возле знаков зодиака, была представлена аудиовизуальная инсталляция PRSENSE, окружающая зрителя световыми столбами и воздействующая на слух многоканальной акустической системой.

Корреспондент агентства «Урал-пресс-информ» поговорила с организатором фестиваля, директором АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области Дианой Малышевой.

- Диана Алексеевна, скажите, как долго зарождалась идея этого фестиваля?

- Она рождалась совсем недолго. Провести этот фестиваль предложил Алексей Леонидович Текслер, и когда к нам пришла заявка на проведение этого фестиваля, команде пришла в голову идея Александра Николаевича Скрябина - того самого композитора, который в своей музыке пытался объединить цвет, свет и звук. Так как медиаискусство как раз вот эти три составляющие в себе и синтезирует, нам показалось, что именно музыка этого композитора прекрасно ложится на идею цветомедиамузыкального фестиваля.

- У вас это первый проект? В Челябинске было что-то подобное?

- Да, в таком формате у нас первый проект. В Челябинске были опыты 3D-мэппинга на зданиях, например, на фасаде здания ЮУрГУ, но вот чтобы объединились одномоментно три разные локации, три ветви современного медиаискусства, - такого не было. То есть это коллаборация цвета, света и звука на какой-либо ротонде. Современные медиахудожники с помощью искусственного интеллекта и своего таланта вместе создают какие-то работы и показывают на гигантском холсте.

- Как вы выбирали художников для этого действа?

- Мы пошли по пути наименьшего сопротивления - обратились в компанию, которая славится своими работами, участвовала в международных фестивалях от России и сама является организатором всероссийских фестивалей, спросили у них, какие на сегодняшний день самые модные медиахудожники, они нам их и порекомендовали. С этими ребятами мы и сотворили то, что вы сейчас видите.

- Сколько у вас ушло времени на создание этого медиафестиваля?

- Около полутора-двух месяцев.

- Это, в общем-то, достаточно быстро.

- Да, это довольно быстро, но сейчас время таких скоростей: сейчас всё быстро и создаётся.

- Искусственный интеллект помогал?

- Присутствие искусственного интеллекта, безусловно, есть в этом фестивале.

- Диана Алексеевна, есть ли в планах повторить подобный фестиваль?

- Нам нужно будет понять, как челябинцы отнесутся к этому фестивалю, понравится ли он, захотят ли они его продолжения. Если захотят, то организаторы проекта, в том числе и мы, обязательно его поддержим и продолжим.

Прохожие с удовольствием поделились впечатлениями о фестивале.

«Иду с первой инсталляции у сквера возле органного зала «Родина». Понравилось то, что изображение было очень чёткое, со всех сторон разная картинка. То есть скучно не будет, скажем, пока ты ходишь вокруг куба. И понравилось то, что это все завораживает. Картинки перетекают из одной в другую, и такое ощущение, как будто начинаешь плавать вместе с ними, забываешь, где ты находишься - ты просто в неё погружаешься. Даже немножко такая медитативная картинка получается. А сейчас, глядя на инсталляцию на Кировке, мне стало страшновато, настолько у нас сейчас высокие технологии. Ощущение, что, когда зайдёшь в круг, произойдёт некая телепортация и мы отправимся в какое-нибудь неизвестное место. Такие большие технологии немножко пугают своей прогрессивностью. Но вообще, очень здорово, что можно сейчас все это увидеть в нашем городе. Хотелось бы, чтобы в следующем году происходило взаимодействие инсталляции с людьми - я имею в виду, чтобы инсталляция реагировала на их движение, настроение: менялись картинка, звук. Это было бы реальное взаимодействие с аудиторией на физическом уровне. Было бы здорово это воплотить!» - отметила челябинка Галина Исакова.

«С удовольствием прогулялась по всем локациям. Приятно было познакомиться с биографией Скрябина, его идеей объединить свет, цвет, музыку, и я считаю, что у организаторов получилось воплотить эти задумки. Оригинальная композиция была у органного зала «Родина», не хотелось уходить, возникающие картины завораживали своей мистерией. Световая инсталляция у театра оперы и балета потрясла своим масштабом и своеобразным восприятием музыки Скрябина. Необычно было и сочетание музыки и световых эффектов в круге зодиака, музыка проникала всюду. А главное во всем этом, что в этот вечер здесь было множество довольных жителей нашего города, которые гуляли от одной инсталляции к другой, обсуждали, проводили время вместе с близкими людьми, значит это действительно было нужно всем нам», - отметила Нина Шафеева.

На каждой инсталляции горожане увидели визуальные работы студий:

- «Dreamlaser», имеющую большой опыт в проведении подобных событий, так как сама является организатором международного фестиваля медиаискусства «Intervals» в Нижнем Новгороде;

- работы мультимедиа артистов Андрея Максимова (inv4r3d), Кристины Сидоровой и Slava SAF под кураторством арт-пространства ЦЕХ*;

- работы коллектива медиа-художников «Media.tribe».

Фестиваль состоялся при поддержке правительства Челябинской области.

Организаторы фестиваля:

- министерство культуры Челябинской области;

- АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области».

Реклама АНО «ДФиКММ ЧО»

Комментарии 0
    Новости по теме Фестиваль медиаискусства «Скрябин»