Дело – в людях: директор Автозавода «Урал» о развитии отрасли машиностроения

Фото Дело – в людях: директор Автозавода «Урал» о развитии отрасли машиностроения
Фото: Евгения Машенцева

Как и в любой отрасли – в машиностроительной успех стоит за высококвалифицированными специалистами. На пресс-конференции «АиФ» обсудили развитие машиностроительной отрасли в период острой нехватки кадров.

«Традиционно Челябинская область это не только металлургический, но и машиностроительный кластер нашей страны. В течение двух лет мы нашли замену поставщикам. Оказалось, что и у нас умеют делать много хорошей продукции. Поэтому сегодня можно констатировать, что машиностроительная отрасль переживает второе рождение», – заявил генеральный директор Автозавода «УРАЛ», председатель Челябинского отделения Союза машиностроителей России Павел Яковлев.

В последние два года обсуждалась тема оттока кадров и нехватки квалифицированных рабочих для различных отраслей в регионе. Машиностроительную отрасль кадровый голод коснулся тоже. По словам генерального директора Автозавода «Урал» Павла Яковлева, кадров физически не хватает, поскольку сама отрасль – расширятся. Вдобавок, задача «взращивания» специалистов решается не за год, а за несколько лет. Виной всему тенденция образования девяностых и нулевых годов, когда акцент был в пользу изучения гуманитарных наук, в то время как технические специальности были не столь востребованы. «У нас сейчас количество юристов, экономистов и философов сильно превышает число инженеров и технического персонала. Уже предприняты определенные меры для повышения престижности технического образования, однако для первых результатов должно пройти время», – отметил Павел Яковлев.

В пример он привел ситуацию с поступлением в Миасский машиностроительный колледж, куда в этом году было четыре поступающих на место. Если такая тенденция поступления сохраниться, то отсутствие кадрового голода можно констатировать через пять лет. Генеральный директор автозавода также заметил, что сегодня в доступности технологий проблем нет, поскольку в российскую отрасль машиностроения вовлечены Китай и Индия, но без квалифицированных специалистов реализовать технологии – труднее.

Отметим, первого ноября 1924 года был выпущен первый российский грузовой автомобиль АМО-Ф-15.

Комментарии 0
    Новости по теме автозавод «Урал»