Яндекс.Метрика

Челябинские антимонопольщики не сумели доказать, что ЗАО «Тандер» понуждало контрагентов к заключению договоров маркетинга

Фото Челябинские антимонопольщики не сумели доказать, что ЗАО «Тандер» понуждало контрагентов к заключению договоров маркетинга

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в антимонопольном ведомстве, при проведении плановой проверки производителя кондитерских изделий ООО «Фламинго-Маркет» была получена преддоговорная электронная переписка торговой сети «Магнит» и ООО «Сергиев Посад», реализующего продукцию ООО «Фламинго-Маркет». Челябинское УФАС России установило, что в период ведения переговоров по заключению договора поставки представители АО «Тандер» предложили  ООО «Сергиев-Посад» заключить договор маркетинга. Это могло быть расценено поставщиком как обязательное условие для заключения договора поставки. При анализе договоров поставки и маркетинга других поставщиков мучных кондитерских изделий и бакалейной продукции выяснилось, что из 60-ти хозяйствующих субъектов, с которыми у ЗАО «Тандер» заключены договоры поставки, только с семью не заключены договоры маркетинга. В соответствии с действующим законодательством, заключение договора маркетинга не должно являться обязательным условием для заключения договора поставки продукции.

Однако компании-контрагенты «Магнита» единогласно заявили о том, что добровольно заключили договоры маркетинга с целью продвижения собственной продукции. Торговая сеть не понуждала их к заключению таких договоров. Поэтому формально в действиях АО «Тандер» нарушения закона о торговле не установлено. Поставщики во избежание каких-либо санкций и ответных действий со стороны торговых сетей очень редко обращаются в антимонопольный орган с заявлениями о нарушении закона о торговле. В результате торговые сети зачастую используют свое положение и получают дополнительную финансовую выгоду в результате незаконных действий в отношении поставщиков. 

Комментарии 0
    Новости по теме УФАС