Евгений Карпов поделился опытом повышения рентабельности городского транспорта
Снижение затрат связано с оптимизацией работы: нужно дифференцированно подходить к учету существующих на сегодня затрат.
Глава администрации Магнитогорска Евгений Карпов поделился с журналистами сегодня, 27 мая, опытом работы по оптимизации издержек транспортников, повышению эффективности управлением муниципальным предприятием, обеспечением безубыточной работы.
Как пояснил Евгений Карпов, до 2006 года транспортники предъявляли убытки по итогам работы, исходя из общей численности пенсионеров и среднего числа поездок. С 2007 года в городе была введена автоматизированная система оплаты проезда в городском транспорте. Это позволило наладить учет числа поездок льготников в городском транспорте, выявить популярность маршрутов, загрузку в зависимости от времени суток, пиковые часы работы.
В итоге убытки муниципальным автотранспортным предприятиям компенсировались уже по фактическим затратам. Было также принято решение более рационально использовать городской транспорт. Так, по некоторым маршрутам будет пущен не двухвагонный, а одновагонный трамвай.
Следующий этап оптимизации расходов – объединение пассажирского автобусного и электротранспорта. Автобусы будут ездить по тем улицам, где не ходят трамваи. Официально объединение произойдет к концу года 2009.
«И третье, что еще предстоит сделать – решить вопрос по частным перевозчикам. Надо регулировать их деятельность, – считает Евгений Карпов. – В идеале, нужно проводить тендеры на продажу маршрутов, а у нарушителей забирать лицензию. Но пока федеральное законодательство не позволяет это делать».
На сегодня социальную карту имеют более 54 тысяч жителей Магнитогорска. По заявлению льготника на его карту ежеквартально перечисляется областная компенсация в размере 600 рублей. Льготник может совершить 30 поездок в месяц. Свыше этого лимита пенсионер платит за одну поездку в трамвае четыре рубля, в автобусе – шесть рублей. Если человек ездит меньшее число раз, то оставшиеся поездки он может совершить в другие месяцы. То есть остаток средств на карте по завершении месяца сохраняется и накапливается. «Поэтому я рекомендовал пенсионерам начинать копить число поездок уже в начале года, чтобы в садовый период ездить на городском транспорте большее число раз», – рассказал Евгений Карпов. На садовых маршрутах пенсионеры могут совершать неограниченное количество поездок. Все затраты, которые несет транспортное предприятие при проезде льготника на сумму, превышающую 200 рублей, компенсируются из городского бюджета.
Если льготник не пользуется городским транспортом, он может заблокировать карту до конца квартала и забрать причитающуюся ему сумму.
В 2007 году за проезд пенсионеров-льготников из городского бюджета транспортным предприятиям было возмещено 99,4 миллиона рублей, в 2007 году – 161 миллион рублей.