Компьютеры все больше "заселяют" Южно-Уральскую железную дорогу
Ее проект выполнен институтом "Уралгипротранс" из Екатеринбурга, а изготовит аппаратуру российско-шведская фирма "Даймлер-Крайслер-Рейд Системс". Сегодня подобное оборудование в России работает только на Октябрьской, Красноярской и Горьковской железных дорогах. Всего в 2001 году микропроцессорные централизации появятся на 12 станциях отечественных магистралей в рамках министерской программы по обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики. Большая часть электроцентралей на ЮУЖД построены еще в 60-70-е годы и сегодня уже устарели. Новое микропроцессорное оборудование позволит снизить потребление электроэнергии и сократить площади, занимаемые громоздкими релейными системами в 10-15 раз. К тому же новые электроцентрализации намного надежнее своих предшественников, сообщает пресс-центр ЮУЖД. "Сердце" микропроцессорной электрической централизации, которая будет установлена на станции Шагол, - это управляющая вычислительная машина. В ее системе работают два компьютера, сравнивающие критерии безопасности движения поездов по двум независимым программам и посылающие команду на установку маршрутов. Обслуживать микропроцессорные электроцентрализации на Южно-Уральской магистрали будут высококвалифицированные специалисты, которые в прошлом году прошли обучение во Всероссийском научно-исследовательском институте информатизации, автоматизации и связи МПС РФ. На ЮУЖД определены еще три станции, где в ближайшие годы будут установлены микропроцессорные электроцентрализации, которые изготовит западно-германская фирма "Сименс" - ведущий мировой разработчик автоматики для железнодорожного транспорта.