На ММК завершилась реконструкция травильной линии
Как сообщили ИА "Урал-пресс-информ" в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», реконструкция непрерывно-травильного агрегата номер 2 ЛПЦ-5 является частью коренной модернизации этого листопрокатного цеха Магнитки, специализирующегося на выпуске холоднокатанного листа.
В 2003 году на втором травильном агрегате полностью заменили хвостовую часть, на месте прежней свертывающей машины установили две моталки барабанного типа, в результате чего улучшилось качество смотки. Особенностью сегодняшней реконструкции является переход от сернокислотного к солянокислому травлению. Это позволит резко улучшить качество очистки поступающей в холодную прокатку полосы. Соляная кислота лучше растворяет окалину и не взаимодействует с чистым железом. Кроме того, важным преимуществом использования соляной кислоты является возможность почти полной ее регенерации из отработанных травильных растворов и промывной воды. Получаемый при регенерации солянокислых растворов в качестве побочного продукта оксид железа является товарным продуктом и может быть использован для производства ферритов и красок.
С целью уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу - паров соляной кислоты, оксидов железа - установки регенерации оснащены высокоэффективными очистными аппаратами: скрубберами, адсорберами, фильтрами.
Во время почти двухнедельной остановки агрегата была проведена ревизия всех узлов и механизмов – от роликов до гильотинных ножниц и дрессировочной клети.
Следствием реконструкции травильной линии станет не только увеличение ее производительности на 20 процентов, но и улучшение условий труда работников травильного отделения, а также положительное влияние на экологию Магнитки. По словам специалистов Магнитогорского металлургического комбината, прошедшие через сложную систему очистки кислотные пары будут безвредны практически на сто процентов. Реконструкция травильного отделения ЛПЦ-5 позволит исключить ежегодные выбросы 25 тонн паров серной кислоты в окружающую среду.
В сентябре планируется полная замена на импортное оборудование всех составных частей непрерывно-травильного агрегата номер 1 ЛПЦ-5.