Перспективы строительства метрополитена в Челябинске
К такому мнению пришли депутаты комитета Законодательного собрания области по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству, где был рассмотрен вопрос о ходе и перспективах строительства метрополитена в Челябинске.
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе Законодательного собрания, Челябинской области выделяются средства из федерального бюджета в качестве государственной поддержки по отрасли «Метростроение» - до 20 процентов от общего объема технологически обоснованной потребности.
Но область не имеет возможности финансировать остающиеся 80 процентов из своего бюджета. В настоящее время в правительстве РФ рассматривается вопрос о доведении доли федерального финансирования строительства метро в Челябинске до 50 процентов и увеличении объема капитальных вложений в 2006 году до 600 миллионов рублей.
В решении комитета депутаты отметили, что «Челябметрострой» недостаточно эффективно использует выделенные бюджетные средства и ставит под угрозу срыва сроки ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса. У метростроевцев ощущается недостаток квалифицированных кадров и современных технологий, работа ведется, в основном, на арендованном оборудовании, слабо привлекаются субподрядные организации. Техническая база подрядчика также оставляет желать лучшего.
Комитет предлагает первому заместителю губернатора области Владимиру Дятлову рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего выполнения ОАО «Челябметрострой» функций генерального подрядчика.
Одним из реальных способов завершения долгостроя депутаты считают присвоение программе строительства метрополитена в Челябинске статуса областной целевой программы. В ней должен быть предусмотрен ввод в эксплуатацию в 2012 году первого пускового комплекса с включением в него станции «Проспект Победы». Администрации Челябинска и муниципальному предприятию «Челябметротрансстрой» рекомендовано разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена.
Строительство челябинского метрополитена началось в 1992. В роли генерального подрядчика выступает открытое акционерное общество «Челябметрострой». В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс — линия от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр», стоимость строительства которого составляет в ценах 2006 года около 25 миллиарда рублей. На сегодняшний день строителями освоено немногим больше пять миллиардов рублей.
Программа предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 году, для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 год — 4 миллиона 600 тысяч рублей; 2008 год — 5 миллионов 400 тысяч рублей; 2009 год — 6 миллионов 400 тысяч рублей.