В «Белоне» внедрили новую технологию из Китая

Фото В «Белоне» внедрили новую технологию из Китая

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе компании, особенность данного забоя в том, что здесь велась добыча угля с пласта, угол наклона которого превышал 40 градусов. Принятию решения о внедрении новой технологии предшествовала долгая кропотливая работа по изучению мирового опыта. В итоге руководство компании «Белон» и шахты «Чертинская-Коксовая» за основу взяли опыт китайских шахтеров, которые уже в течение нескольких лет успешно добывают уголь с круто-наклонных пластов. Здесь же, в Китае, производится оборудование, предназначенное для отработки подобных участков.

В общей сложности, полная отработка лавы №339 заняла 1,5 года. Всего с этого забоя было выдано на-гора 980 тысяч тонн угля. Несмотря на высокую стоимость оборудования (около 800 миллионов рублей), новая технология заинтересовала многие угольные предприятия Кемеровской области и других регионов, ведь вопрос отработки круто-наклонных пластов для многих угледобывающих предприятий становится с каждым годом все актуальней.

По словам директора шахты «Чертинская-Коксовая» Николая Рябкова, положительное решение о внедрении новой технологии существенно продлило жизнь шахте, учитывая, что доля запасов в круто-наклонных пластах составляет треть от общего количество запасов угля предприятия.

После отработки лавы №339 оборудование будет демонтировано, обследовано и, при необходимости, отремонтировано. Следующая лава, которая будет оснащена данной техникой, – лава №362, ее отработка начнется в ноябре 2013 года. В новом забое угол наклона увеличится до 45 градусов, усложнятся горно-геологические условия. Специально для перемонтажа лавы на круто-наклонных пластах будет введен в эксплуатацию новый дизелевоз фирмы «Беккер», предназначенный для работы на углах свыше 25 градусов. Машина оснащена специальным приводным блоком: на монорельсовой балке кроме фрикционных колес применяется еще зубчатое колесо, которое предотвращает проскальзывание и сползание дизелевоза, позволяет поднимать оборудование на более крутые углы. Плюс новой техники в том, что дизелевоз может двигаться как по реечной балке, так и по обыкновенной монорельсовой балке. В настоящее время уже начался монтаж трассы, всего планируется заменить порядка 700 метров монорельса. Доставка оборудования в новую лаву №362 будет осуществляться уже с помощью нового дизелевоза.

Комментарии 0
    Новости по теме ОАО «Белон»