Железнодорожники развивают систему электроснабжения на участке Челябинск-Кропачево
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, этот участок на Челябинском отделении ЮУЖД имеет особое значение. Он находится на главном ходу Транссибирской магистрали и обеспечивает пропуск поездов повышенного веса (до 6300 тонн). До 2006 года интервалы попутного следования поездов весом 6300 тонн (временные промежутки между составами, следующими в одном направлении) на этом участке составляли от двенадцати до четырнадцати минут. Ограничение пропуска поездов возникало из-за недостаточного развития систем тягового электроснабжения.
В 2006 году руководство ОАО «РЖД» поставило задачу по снижению интервалов до десяти минут, что позволит значительно увеличить пропускную способность железных дорог. В связи с этим была разработана трехлетняя инвестиционная программа по усилению инфраструктуры на направлении Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, куда входит и участок Челябинск - Кропачево.
Ряд мероприятий по усилению системы тягового электроснабжения были успешно реализованы в 2006-2007 годах. В настоящее время продолжаются работы по развитию на этом участке систем тягового электроснабжения: модернизация контактной сети и тяговых подстанций, замена устаревшего оборудования. В 2008 году на направлении Челябинск - Кропачево будут установлены десять новых тяговых агрегатов, четыре пункта параллельного соединения дополнительно к существующим.
Модернизация участка позволит не только увеличить пропускную способность, но и уменьшить потери электроэнергии в контактной сети. Энергопотребление станет более экономичным, а эксплуатационные расходы будут снижены. Помимо этого, повысится безопасность движения поездов.