МАК может лишиться права расследовать авиакатастрофы
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» пресс-секретарь ОАО АК "Сибирь S7 Airlines" Илья Новохатский, совмещение в МАКе функций "расследователя" и "сертификатора" является ненормальным и неэтичным.
МАК был создан в 1991 году на основании межправительственного соглашения, участниками которого являются 12 бывших республик СССР. Комитет выдает сертификаты на воздушные суда, их двигатели и комплектующие, произведенные как в странах-участницах соглашения, так и в других государствах и используемые на территории стран - участниц соглашения. В полномочия МАК входит также сертификация аэродромов и аэродромного оборудования, авиакомпаний и диспетчерского оборудования.
Одновременно с этим МАК - единственный орган, уполномоченный проводить расследования авиапроисшествий и катастроф на территории стран-участниц. В ряде случаев это служило основанием для выражения недоверия к результатам расследований.
Так, управление гражданской авиации Армении и авиакомпания «Армавиа», самолет которой третьего мая нынешнего года потерпел катастрофу недалеко от Сочи, направили в комитет свои замечания, где указывается на отсутствие в отчете следственной комиссии данных о качестве метеорологического оборудования аэропорта Сочи.
Владелец армянской авиакомпании высказал также намерение оспаривать выводы МАК в судебном порядке. Авиакомпания «Сибирь» после того, как единственным виновным в катастрофе в Иркутске был признан экипаж ее А310, также заявила о необъективности заключения комиссии.