Новый сервис Навального заставит недобросовестных коммунальщиков исполнять свои обязанности

Фото Новый сервис Навального заставит недобросовестных коммунальщиков исполнять свои обязанности

Проект был организован известным блогером и оппозиционером Алексеем Навальным, который объявил о его создании в личном блоге. «Мы сделали сервис, основанный исключительно на нормах действующего законодательства и всяких бесконечных правилах, которые написаны очень мелким шрифтом, из-за чего вам лень их читать. И не надо. Мы все прочитали за вас. «РосЖКХ» – это сервис, при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать. Наш сайт сам рассылает готовые жалобы», – пояснил Навальный.

Сервис работает следующим образом – посетитель сайта http://roszkh.ru/ выбирает проблему в квартире, подъезде или доме из предложенного списка. В него входят трудности с отоплением, водоснабжением, канализацией, вентиляцией и уборкой. Существует возможность описать проблему, не включенную в список. Далее интернет-пользователь заполняет контактные данные и нажимает кнопку «отправить». Программа сгенерирует сообщение и направит официальную жалобу в госорган, ответственный за содержание объекта.

«После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок», – информирует официальный сайт сервиса.

Сервис работает во всех субъектах Российской Федерации. Одним из первых в Челябинской области услугой сайта воспользовался Кирилл Артюхов. «Мой почтовый ящик уже длительное время сломан – у него попросту отсутствует дверца, по причине чего он не закрывается», – пишет Артюхов в личном блоге. – На то, чтобы, воспользовавшись сервисом «РосЖКХ», отправить соответствующие заявления, ушло времени меньше, чем на то, чтобы написать этот пост».

Создатели сервиса утверждают, что по закону об обращениях граждан государственный служащий обязан направить ответ не позднее 30 дней. Если в положенное время чиновник не ответит, то граждане вправе обратиться в прокуратуру. В этом случае должностное лицо могут наказать по статье 5.59 КоАП РФ (Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) штрафом до десяти тысяч рублей.

Добавим, что за первый час работы сервиса «РосЖКХ» было отправлено 800 заявлений. В будущем возможности проект будут расширены.

Комментарии 0
    Новости по сюжету ЖКХ
    Новости по теме Алексей Навальный