Новый законопроект Ирины Яровой может разорить любую среднероссийскую семью
Законопроект предусматривает существенное ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения. Находившийся в состоянии опьянения водитель, ставший виновником дорожно-транспортного происшествия с одним погибшим может лишиться свободы на срок от двух до десяти лет, если жертв две и более – на 5-15 лет. Управление механическим транспортным средством лицом в состоянии опьянения, лишенным ранее права управления транспортным средством наказывается штрафом в размере двухсот тысяч рублей или в размере годового дохода. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет штраф в 50 тысяч рублей. Процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должна осуществляться с использованием специальных технических средств видеофиксации.
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Челябинской области Константин Нациевский, это очень нужный и своевременный закон. Каждый день по вине пьяных водителей на дорогах гибнут ни в чем не повинные люди. Из всех ДТП 5-8% происходит с участием нетрезвых водителей. Остановить их могут только карательные меры и профилактика, но о профилактических мерах в новом законе ничего не сказано. В советские годы именно благодаря постоянной профилактической работе, жесткому контролю на предприятиях транспорта, такого количества пьяных водителей не было.
«Устанавливать 200-тысячные штрафы для пьяных водителей, не имея четкого критерия состоянии опьянения некорректно, - считает главный врач Челябинской областной наркологической больницы Борис Изаровский. -Введенное несколько лет назад нулевое промилле надо отменять и возвращать обязательный клинический анализ состояния опьянения. При содержании алкоголя в крови не более 0,3 промилле любой здоровый водитель, будь он даже лилипутом, может нормально управлять автомобилем. Это допустимая погрешность алкотестеров, показания которых сейчас являются единственным юридическим свидетельством состояния опьянения для водителей. В большинстве случаев клинических признаков опьянения не возникает и при уровне 0,5 промилле. Во всем цивилизованном мире для водителей установлены допустимые нормы от 0,2 до 0,5 промилле. А у нас зачастую штрафуют и лишают прав уже при 0,05 промилле. Очень редко водителю удается доказать свою невиновность в суде. Что касается эндогенного алкоголя при некоторых эндокринных заболеваниях, то при уровне 0,3 промилле больной просто не сможет сесть за руль».
«Новый закон при сохранении нулевого промилле может оставить без средств существования практически любую среднероссийскую семью, - подчеркнул уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. - Штрафы должны назначаться в зависимости от материального положения человека и не превышать 10% его годового дохода, как это делается в Финляндии. У многих россиян вся среднегодовая зарплата составляет чуть более 100 тысяч рублей. Если главу семьи оштрафуют на 200 или всего на 50 тысяч рублей, на что он будет содержать своих детей? Инициатива Ирины Яровой открывает также широкий простор для коррупции как со стороны работников ГИБДД, так и медиков. Одними карательными мерами проблему пьянства за рулем не решить. Подход должен быть комплексным».
Против законопроекта Ирины Яровой уже высказались депутаты Кабардино-Балкарской Республики.
-
Дело о коровах30 сентября 2022, 15:24
-
В Челябинске возобновили уголовное дело в отношении экс-омбудсмена Севастьянова19 апреля 2021, 17:52
-
Суд отменил приговор экс-омбудсмену Алексею Севастьянову14 октября 2020, 15:08
-
Суд отложил рассмотрение жалобы экс-омбудсмена Севастьянова30 сентября 2020, 16:40
-
Экс-омбудсмен региона, обвиненный в мошенничестве, пытается обжаловать приговор11 сентября 2020, 12:30