Вице-премьер России Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter резко отреагировал на заявление главы Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александра Турчинова о Варшавской битве и роли СССР во Второй мировой войне.
В официальном заявлении по случаю 95-летия Варшавской битвы Турчинов сказал, что Европа «предала» Киев в начале 1920-х годов, заключив мир с РСФСР и УССР, а СССР вместе с гитлеровской Германией развязал Вторую мировую войну, чтобы поделить европейские страны. «Европейские лидеры того времени традиционно думали о собственных интересах и не хотели раздражать раненого русского медведя», — отметил Турчинов.
«Дебил и редкая гнида», - написал Дмитрий Рогозин о главе СНБО. В конце 80-х Турчинов был членом КПСС и возглавлял отдел агитации и пропаганды Днепропетровского обкома комсомола. Украинский политик родился в Днепропетровске в 1964 году. В 1987–1990 годах молодой Александр Турчинов был секретарем райкома комсомола и заведующим отделом агитации. В 2014 году, став временным президентом Украины, Турчинов 15 апреля объявил о начале так называемой «антитеррористической операции» против мирных жителей Донбасса, не признавших итоги государственного переворота в стране в феврале 2014 года. На сегодня, только по официальным данным ООН, жертвами конфликта на территории Луганской и Донецкой областей стали уже более семи тысяч человек. В апреле 2015 года Дмитрий Рогозин уже характеризовал Александра Турчинова как «дебила» за его планы по созданию украинской «грязной» атомной бомбы.
![[title] [title]](http://uralpress.ru/sites/default/files/old_files/resize/photo/novyy_risunok_103-400x183.jpg)
Дмитрий Рогозин в конце 1980-х работал в Комитете молодежных организаций (КМО) СССР, где занял должность заведующего сектором международных организаций. КМО контролировал международные связи различных организаций советской молодежи, напрямую пропагандой коммунистических идей не занимался.
Варшавская битва, продолжавшаяся с 13 по 25 августа 1920 года, стала ключевым сражением советско-польской войны 1919-1921 годов, позволившей Польше ненадолго сохранить свою независимость.