В честь 30-летия БАМа в Тынде прошел экономический форум «БАМ – инвестиции в будущее России»
Сегодняшний форум посвящен 30-летнему юбилею начала строительства БАМа.
Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев подвел итоги деятельности железной дороги за тридцатилетний период, обозначил дальнейшие пути ее развития.
По его словам, в настоящее время загрузка БАМа не превышает 45-50 процентов от проектной мощности магистрали.
Основной объем перевозок формируется за счет отправления угля южно-якутских месторождений по станциям Нерюнгри (9,4 млн. тонн) и Чегдомын (2,3 млн. тонн) в основном на экспорт и на ГРЭС Дальнего Востока. На сегодняшний день общий объем перевозок БАМа составляет 23,1 млн. тонн.
Для увеличения объёмов транспортировки угля, леса, строительных грузов идет усиление пропускных и перерабатывающих способностей участков и станций позволит. На станциях Беркакит, Тында, Сети, Тырма, Постышево, Ургал, Таксимо работают вагоноремонтные машины «Донбасс-1», высокоэффективные устройства для очистки подвижного состава от остатков ранее перевозимых грузов на Тындинском отделении магистрали
В этом году в Китай переправят 6 миллионов тонн нефти компании «ЮКОС».
В конце 2003 года на БАМе был пущен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель-прорыв.
В перспективе в зоне БАМа ожидается развитие Чинейского железорудного месторождения. Продолжается строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, и освоения месторождений, расположенных в этом районе.
Проводится разработка схемы перевозки грузов в северо-восточные районы страны и ликвидация сезонности завоза грузов в удаленные северные районы.
Сейчас активно ведется поиск инвесторов в освоении Эльгинского месторождения угля.