В России будут штрафовать банки за отказ в обслуживании клиентов

Фото В России будут штрафовать банки за отказ в обслуживании клиентов

По данным издания, ЦБ и Росфинмониторинг в ноябре разработали методические рекомендации по реабилитации фигурантов черных списков, цель которых — заставить банки комплексно подходить к решению таких вопросов. В рекомендациях призывают кредиторов перестать отказывать в обслуживании «автоматически».

Согласно документу, банк может снова принять гражданина или компанию на обслуживание, которым раньше отказал. Это допустимо, если те, например, предоставили документы, отсутствие которых ранее и стало причиной отказа. В этом случае клиент исключается из черного списка и ЦБ извещает рынок об этом.

Но в случае, если кредитные организации будут продолжать «автоматически» отказывать фигурантам черных списков в обслуживании, Центробанк предусмотрел крайние меры. В рекомендациях говорится, что регулятор собирается анализировать решения банков по просьбам клиентов. То есть гражданин или компания, которым, по их мнению, необоснованно отказали в проведении трансакции или расторгли договор вклада, могут пожаловаться в ЦБ.

Как сообщили представители пресс-службы регулятора, по каждому конкретному случаю разбираться будут отдельно.

А если в ходе анализа отказа клиенту в банковском обслуживании регулятор сочтет его необоснованным, он рекомендует кредитной организации пересмотреть свое решение. Банк обязан будет принять «отказника» на обслуживание, а если он откажется сделать это, его ждет штраф до 1% от минимального уставного капитала (300 миллионов рублей), то есть до 3 миллионов рублей. За неоднократное неисполнение предписаний ЦБ может лишить банк лицензии.

Подробнее читайте в материале газеты «Известия» - «Банки оштрафуют за отказ клиентам».

Комментарии 0