Хозяйственное партнёрство предложило правительству реализовать проект ВСМ вскладчину

Фото Хозяйственное партнёрство предложило правительству реализовать проект ВСМ вскладчину

По мнению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, на Урале формируется сильная точка роста и создаются дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития. Кроме этого, в 2025 году для Правительства Свердловской области УВСМ станет инструментом балансировки пиковой нагрузки на столицу Среднего Урала во время Всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. «Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии, - подчеркнул Борис Дубровский. - Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе.

Для промышленных предприятий Урала проект может дать загрузку на несколько десятилетий вперед, если они освоят необходимые для строительства ВСМ компетенции.

Как рассказал генеральный директор хозяйственного партнерства «УСМ» Сергей Бревнов, команда проекта проработала и техническую, и финансово-экономическую, и юридическую части проекта. По его словам, проведена большая работа по подготовке частной концессионной инициативы. «Команда проекта глубоко проработала основные конструктивные и технологические решения, обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, - добавил директор. Партнерство организовало проведение транспортных исследований, разработало финансовую и правовую модели проекта, подготовило сигнальные разделы обоснования инвестиций.

Предлагается заключить концессионное соглашение на 32-летний срок. В его рамках предполагается создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью около 209 километров и сопутствующей инфраструктуры. В частности, будет создано 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 километров в час и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана. Таким образом, проект создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для Российской Федерации в целом.

Отметим, это третий железнодорожный проект, предложенный Правительству России в 2017 году к реализации на принципах государственно-частного партнёрства. В декабре 2017 года информационные агентства также сообщали о частных концессионных инициативах на строительство ж/д «Бованенково — Сабетта» и «Элегест – Кызыл – Курагино».

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский