Александр Шевченко: «Мне интересны люди, которые умеют складывать слова в строки, строки в строфы»
Александр Шевченко стал одним из главных гостей 32-го Ильменского фестиваля авторской песни, прошедшего на берегу Ильменского озера в окрестностях города Миасс Челябинской области с 13 по 15 июня. Музыкант, композитор, поэт, автор множества известных песен, бывший участник легендарной группы «Зодчие» и экс-лидер группы «Дежа Вю», менеджер и музыкальный продюсер певицы Алсу, член жюри фестиваля «Новая волна» - не случайный гость Ильменки. О том, чем интересна Ильменка, и об авторской песне с Александром Шевченко беседовала корреспондент агентства «Урал-пресс-информ».
- Александр, как и от кого вы получили приглашение на Ильменский фестиваль?
- Мы давно дружим с Олегом Митяевым, иногда вместе ездим на разные концерты. Олег сказал: «Поехали, освобождай несколько дней», - и я с удовольствием это приглашение принял. Тем более если говоришь, что ты – песенный сочинитель, то где ж твои песни петь, если не на таких фестивалях!
- Первое впечатление от Ильменки?
- Я всегда считал самым замечательным краем Карелию, но и на Южном Урале места просто волшебные, красоты неописуемой.
Что касается самого фестиваля, в России есть несколько крупных песенных форумов. Грушинка и Ильменка стоят примерно на равных позициях, хотя Грушинский фестиваль первым определился в своем статусе крупнейшего. Интерес, который вызывает умение людей думать и петь под гитару – огромный. И ощущение нужности этого дела – в наличии.
- Чем интересны барды?
- Мне интересны люди, которые умеют складывать слова в строки, строки в строфы. Песня – это такая удивительная конструкция, которую складывает народ или один человек, но это всегда история, рассказ о чем-то. И если стихам удается пожениться с музыкой, то это фантастически удачный гармоничный брак.
Мы знаем «Песню о буревеснике», но там нет никакой музыки, один из главных памятников русской словесности «Песня о Вещем Олеге» тоже пришла к нам без мелодии, потому что песня - это в первую очередь мысль, а не аккорды.
Пожалуй, в авторской песне, и у исполнителей, читающих рэп, больше всего осталось «истории» и правды. Еще немного «истории» есть в шансоне, а на эстраде ее почти не осталось.
- Вы собираетесь работать с бардами, у вас уже есть протеже?
- Да, сейчас занимаюсь продвижением молодого екатеринбургского автора-исполнителя Романа Луговых. Я просто радуюсь, и по-хорошему завидую тому, как думает этот парень в 21 год, и что у него уже такая стартовая скорость. Весь проект носит название «Ромарио».
- Роман приехал с вами?
- Я очень хотел представить его ильменской публике, но Рома в эти дни дает два концерта в Москве, поэтому я буду выступать один.
- Александр, вы артист. Как правило, однажды побывав на сцене, довольно-таки тяжело отказаться от нее. Как получилось, что вы стали продюсером?
- Менеджером и музыкальным продюсером я стал волею судьбы. В 1992 году я привез в Москву известную теперь всем певицу Алену Свиридову, потом собрал собственный коллектив, который назывался «Дежа Вю» и Александр Шевченко, песня у нас была такая, особенно полюбившаяся в народе «Пусть все будет, так как ты захочешь». И все было отлично, пока в 1998 году не грянул этот жуткий кризис, дефолт. Компания звукозаписи, которая нами занималась, практически рухнула, и мы два года не могли выпустить новую пластинку.
В конце 98-го ко мне подошел мой приятель Валера Белоцерковский и предложил послушать одну девочку.
- Алсу?
- Да, это была Алсу. Я ее послушал, и в голосок пусть не очень сильный, но необычайно достоверный сразу поверил. Есть такая штука «контрольная достоверность». Валера попросил написать для нее несколько песен, так началось наше сотрудничество, а потом он покинул проект.
Я же из главного музыкального криэйтора песен превратился в менеджера Алсу. А когда она остановилась в пении, я со своим партнером по менеджменту Дэнисом Инголдсби вышел на новый международный уровень шоу-бизнеса, уехал заграницу.
- Где жили, работали?
- Последнее время я жил в Лондоне, а в городке Bath буквально в 30-ти километрах от знаменитого Стоун-Хэджа купил студию. Несмотря на успех в делах, я там как-то не приживаюсь, поэтому вернулся на родину, и вот уже почти год здесь.
- За рубежом у вас тоже был успешный проект?
- Целый ряд проектов! Там я стал популярным автором, продюсером. Самыми популярными, пожалуй, являются группа «Body rockers», которая с песней «I like the way a moove» четыре месяца возглавляла хит-парады всего мира и сейчас у них выходит новая пластинка, а также девичья группа «Clea».
- Александр, в вашем исполнении на главной сцене Ильменского фестиваля прозвучит что-то особенное?
- Я исполню несколько своих песен, написанных для «Дежа Вю» и Алсу. Кстати, Алсу – это уникальный эксперимент, когда та самая бардовская песня становится необычайно популярной. Я попытаюсь продемонстрировать это на поляне. А также раскрою зрителям секрет написания хитов, мы вместе напишем песню.
- Что пожелаете участникам фестиваля?
- Люди сюда едут за целым комплексом ощущений: подтверждением правильности своих собственных жизненных векторов, систем ценностей. Приезжая сюда, они только утверждаются во мнении, что нужно обязательно приехать сюда в следующий раз.
В этом году очень везет с погодой, надеюсь, что разочарованных не будет.
Что ж, фестиваль завершился, Ильменка подтвердила правильность предположений моего собеседника: повезло и с погодой, и с общением, и с новыми открытиями.
Фото Ирины Пономаревой