Дмитрий Баловнев: Санаторий «Еловое» был, есть и будет
Одна из самых популярных здравниц Южного Урала – санаторий «Еловое» - в последние годы испытывает достаточно серьезные трудности. В 2009 году к санаторию «Еловое» (на тот момент стабильно работающему предприятию и даже зарабатывающему прибыль) присоединили неплатежеспособный пансионат «Утес» вместе с миллионными долгами, дабы избежать банкротства последнего. После реорганизации вся нагрузка по оплате накопившейся задолженности легла на плечи Елового.
Кроме того, Еловому пришлось решать и другие проблемы: низкая заполняемость в осенне-зимний период, возросшие платежи за аренду земли и коммунальные услуги, несовершенство федерального закона в части проведения конкурсов на оказание санаторно-курортных услуг, неэффективное управление. Все это привело к тому, что санаторий накопил огромные долги и оказался на грани банкротства и возможного развала.
Решением арбитражного суда Челябинской области от 22 августа 2011 года ГУП «санаторий «Еловое» признано несостоятельным (банкротом), на предприятии введена процедура банкротства – наблюдение. Временным управляющим назначен член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» Денис Быков.
Но, пожалуй, ни один неравнодушный житель не представляет себе Южный Урал без этой жемчужины. То, что здравницу необходимо сохранить как единый целостный и работоспособный организм, ни у кого не вызывает сомнений. Надо лишь немного помочь, поддержать, найти правильные методы «лечения».
Какие шаги руководство здравницы принимает по выводу санатория из долговой ямы и финансовому оздоровлению агентству рассказал директор санатория «Еловое» Дмитрий Баловнев.
- Дмитрий Георгиевич, в феврале 2011 года вам доверили руководить ГУП «Санаторий «Еловое». Хозяйство вам досталось непростое – с долгами, застарелыми проблемами, но, в то же время, имеющее известное имя и подающее неплохие надежды. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию?
- На сегодня в санатории сохраняется достаточно сложная ситуация. Весной, когда я приступил к своим обязанностям, настроение коллектива было удручающее, качество обслуживания отдыхающих оставляло желать лучшего.
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, нам удалось сохранить работоспособный костяк коллектива, который чувствует ответственность за ставший им родным санаторий. Люди не просто отрабатывают зарплату, а душой болеют за дальнейшую судьбу санатория. Работники прониклись тем, что санаторий – их кормилец и в последнее время практически нет негативных высказываний от отдыхающих. Люди работают в полную силу с повышенной нагрузкой (санаторий заполнен полностью) и принимают отдыхающих, я считаю, на достаточно приличном уровне.
Мы прорабатываем различные варианты выхода из сложной ситуации с наименьшими потерями. Задача – сохранить коллектив и идти с ним дальше.
- Что удалось сделать?
- Я считаю, что уровень питания – основной момент (важный фактор) оздоровления. Я бывал во многих санаториях, и могу с уверенностью сказать, что питание в Еловом организовано на достаточно высоком уровне.
В санатории сформировался достаточно профессиональный коллектив поваров, которым небезразлично мнение отдыхающих по поводу приготовленных ими блюд.
Один-два раза в неделю я без предупреждения посещаю пищеблок и снимаю пробу с приготовленной пищи. Конечно, это не ресторанный уровень, но качество приготовления и калораж (количество калорий) соответствуют норме.
Мы ввели должность заведующей производством, которая отвечает за работу с поставщиками. Я также держу на постоянном контроле это направление и ценовую политику. Кроме того, большое внимание мы уделяем качеству продуктов. У нас особый подход к питанию, ведь в нашем санатории отдыхает много детей.
Мы стараемся, чтобы питание было сбалансированное (по белкам, углеводам, жирам), здоровое (обеспечено витаминами, минералами, необходимыми микролементами), разнообразное и вкусное. И объем порций довольно приличный. Люди после обеда чувствуют не переедание, а сытость. И это правильно.
– Я слышала, что вы выходили в обеденный зал и спрашивали у отдыхающих их мнение о качестве питания?
- Да. Я стараюсь держать постоянный контакт с отдыхающими. Все жалобы проходят только через меня. Проводится служебное расследования, выявляем причины возникновения того или иного инцидента, суть претензий. Иногда бывает, что отдыхающие предъявляют немного завышенные требования. Тогда я беседую с ними, все объясняю и мы приходим к общему мнению.
- В прошлом году отдыхающие предъявляли много претензий к горничным на качество уборки и хамское отношение. Тогда горничные объясняли свое поведение маленькой зарплатой. Что изменилось сейчас?
- Когда я пришел на должность директора санатория, то были проблемы с выплатой заработной платы. На второй день своего пребывания в должности я собрал коллектив и объяснил, что перед нами стоит одна общая цель, чтобы Еловое жило и процветало. Как бы трудно не было. Но при этом сразу обозначил, что при всей трудности обстановки в санатории мы без сожаления будем прощаться с работниками, допускающими хамство в отношении отдыхающих и плохо выполняющими свои обязанности.
Один-два человека продолжили работать по-старому, и мы с ними простились, несмотря на некоторый дефицит кадров.
Оставшиеся работники поняли простую истину: если ты будешь хорошо и много работать, то будешь прилично получать и иметь почет и уважение в коллективе.
Мы сейчас работаем над обновленным штатным расписанием, что позволит поднять заработную плату горничных на достойный уровень. Если раньше все получали одинаково мало, сколько бы и как человек не работал. То сейчас мы уже многим повысили размер заработной платы, но при этом увеличился и объем выполняемой работы. Но все справляются. Я
стараюсь платить зарплату вовремя. Люди, я считаю, это оценили и держатся за свои места.
Сотрудники понимают, что их заработок зависит от того, сколько и какого качества санаторно-курортных услуг мы сможем оказать. Будем хорошо работать, будут деньги не только на заработную плату, но и проведение ремонтов, на организацию досуга, на выплату премий и материальной помощи к профессиональным праздникам, юбилеям. И всем будет хорошо.
- Дмитрий Георгиевич, насколько вы доступны отдыхающим как руководитель для того, чтобы высказать свои претензии и недовольство?
- Я считаю, что я супердоступен для отдыхающих. У меня есть приемный день, в который любой отдыхающий может прийти и поговорить со мной. В начале моей работы на этой должности было просто не пробиться от желающих попасть с жалобой ко мне на прием. Сейчас в основном сотрудники приходят со своими проблемами.
Отдыхающие могут прийти ко мне на прием и в любой другой день. Если я на месте, я человека обязательно принимаю. Если меня нет на месте, то человек может оставить заявления секретарю, я потом его сам нахожу, и мы решаем его проблему.
Любая жалоба и любое обращение ко мне не остаются без ответа. Я и по территории хожу, и по корпусам обходы делаю, и в номера захожу, беседую с людьми.
- Еловое – это, прежде всего, санаторий. И одна из основных его задач – оздоровление людей. Что в этом плане делается?
- В санатории «Еловое» одна из самых лучших лечебных баз в нашей курортной местности по укомплектованности медицинским оборудованием. Мы оказываем полный спектр грязелечения и водолечения, можно принимать родоновые ванны, к услугам отдыхающих полный набор физиотерапевтических процедур.
В санатории открыт уникальный офтальмологический центр, специализированное неврологическое отделение, гинекологическое отделение. В составе диагностического отделения имеется клиническая лаборатория, кабинеты функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики. Я надеюсь, в ближайшее время при поддержке минздрава мы сможем восстановить биохимическую лабораторию на базе санатория.
На сегодня мы можем оздоравливать людей практически с любой патологией. В здравнице также созданы все условия для детского отдыха и оздоровления. Для ребят выделены специализированные корпуса, в которых созданы все необходимые условия для проживания и обучения, что позволяет нам лечить детей круглогодично без отрыва от учебы.
В санатории работают квалифицированные специалисты. Правда часть людей уволилось, но мы и это пережили. Оставшиеся сотрудники демонстрируют свой профессионализм, знание дела. И сейчас при максимальной загруженности санатория мы предоставляем оздоровительные услуги на должном уровне. И люди удовлетворены качеством получаемого лечения. Я неоднократно слышал положительные отзывы.
- Какие вы видите новые направления, которые санаторий мог бы развивать? Например, федеральный кардиоцентр в Челябинске, благодаря поддержке региональных властей, получил возможность направлять своих пациентов после операции не только в федеральные, но и в областные санатории. Вы готовы участвовать в программе по долечиванию кардиобольных?
- Да. Мы работаем в этом направлении. У нас созданы все условия дял приема и ведения пациентов после кардиологических операций: оборудование, специалисты. Сегодня мы ведем переговоры с кардиоцентром по направлению больных к нам на долечивание. Надеюсь, уже осенью будем работать в этом направлении.
– Какие еще планы?
- Санаторий «Еловое» запускает несколько новых программ оздоровления: «Похудей с комфортом за четыре дня», по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата, болезней органов движения, программу по дерматологии. Мы планируем заняться и косметологическими программами.
На следующий год в планах открытие отделения на 110 коек (90 – детских и 20 – совместного пребывания матери и дитя) по долечиванию ребят, перенесших различные заболевания. Финансировать это направление будет фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Уже подготовлены помещения, необходимые документы, есть персонал. Дело остается за малым - получить разрешение и начать работу. С нового года мы этим делом и займемся.
Кроме того, у нас есть хорошие наработки по оздоровлению беременных женщин и женщин фертильного возраста, у которых есть проблемы с зачатием ребенка. В прошлом году мы получали только положительные отзывы от беременных женщин, оздоравливающихся в нашем санатории. Хорошее питание, наблюдение профессионального медицинского персонала и уникальные природные факторы – все это способствовало хорошему отдыху и улучшению самочувствия женщин. В этом году нам не удалось нам выиграть конкурс по этому направлению. И связано это с несовершенством федерального закона №94, согласно которому проходят конкурсы и котировки на оказание санаторно-курортных услуг. Недобросовестные предприятия путем занижения цены выигрывают конкурсы, но реально оказать достойную медицинскую услугу они не в состоянии, так как находятся в тех местах, которые не способствуют оздоровлению. Что может дать беременной женщине отдых в профилактории в черте города? Всем понятно, что для вынашивающей ребенка женщины будет гораздо полезнее подышать целебным воздухом смешанного леса на берегу уникального озера. В таком месте расположен санаторий Еловое.
Сейчас разрабатываются меры, которые позволят ограничить допуск к участию в конкурсах недобросовестных поставщиков услуг.
- С какими сложностями еще приходится сталкиваться санаторию?
- Много сложностей. В частности, с кадрами.
- Дефицит кадров есть?
- Да. На сегодня мы испытываем дефицит горничных, есть определенная нехватка обслуживающего персонала.
И эта проблема будет оставаться до тех пор, пока не установится стабильность в санатории. Многие уволившиеся работники говорят, что готовы вернуться в санаторий, как только он начнет устойчиво работать.
Будут заезды, тогда будет возможность заработать и тогда исчезнет дефицит кадров. Сейчас мы за свои средства обучаем специалиста по охране труда, вкладываем деньги в повышение квалификации работающих сотрудников.
- На сегодня коммунальные платежи становятся серьезным грузом для многих предприятий. Не исключение и санатории, работоспособность и платежеспособность которых, к тому же, зависит от времени года.
Собираетесь ли внедрять энергосберегающие технологии?
- Нашему санаторию повезло больше всех, у нас есть три своих котельные, очистные сооружения, водозабор. В настоящее время мы готовим новые договоры с энергосбытом, устанавливаем специальные счетчики , которые позволят экономить электроэнергию. Мы ввели жесткий режим экономии энергоресурсов. Пока мы вынуждены считать каждую копейку.
Планируется, что предпринимаемые шаги позволят нам сэкономить на коммунальных платежах порядка одного миллиона рублей при общем объеме коммунальных трат 15 миллионов рублей в год.
- Дмитрий Георгиевич, какие перспективы у санатория Еловое?
- В августе в арбитражном суде было рассмотрено дело о признании санатория «Елове» банкротом. Мы сами подали заявление. По моему мнению, это хоть и очень непопулярный, но самый верный ход и этот шаг должен быть сделан давно.
Решением суда на предприятии введена процедура банкротства – наблюдение.
Примечание:
Судебное заседание по рассмотрению отчета временного
управляющего по результатам проведения процедуры наблюдения и решения первого собрания кредиторов о переходе к следующей процедуре
банкротства назначено на второе февраля 2012 года.
- Почему было необходимо первыми сделать этот шаг?
- Если бы мы сами не сделали этого шага, то любой кредитор мог бы обратиться в арбитражный суд о признании нас банкротом, и тогда речь шла бы не о наблюдении и финансовом оздоровлении, а о продаже санатория.
- И что даст введение наблюдения?
- Это решение позволит вывести предприятие из долговой ямы и дать возможность показать, на что мы способны. То есть у нас будет шанс начать все с чистого листа и доказать свою состоятельность.
- Для сотрудников и отдыхающих что-нибудь изменится после признания санатория банкротом?
- Работников и отдыхающих это решение не коснется. Если санаторий будет работать самодостаточно, то будут приняты решения об его оздоровлении. Возможно, это будет вложение инвестиций, может быть, и продажа пансионата Утес (ранее рассматривался такой вариант). Но уже все будет сделано с соответствующей предварительной подготовкой.
Но по какому бы варианту не развивались события в будущем, я верю, что у санатория есть прекрасные перспективы. Еловое жил, жив и будет жить. И мы будем бороться до последнего за его лучшую судьбу.
-
Жители домов на территории курорта Кисегач бьют тревогу – сети брошены, недалеко до катастрофы06 сентября 2017, 20:19
-
В Еловом вместо лосихи с лосенком появился медведь, раздирающий лося05 мая 2017, 12:04
-
Директор турфирмы Виталий Кондратьев: Челябинская область - самая прекрасная область для отдыха02 августа 2016, 17:27
-
Олег Климов: Санаторию Еловое - быть26 апреля 2016, 12:21
-
Гостиничный комплекс «Еловое» предоставляет комфортные условия для полноценного отдыха25 апреля 2016, 23:29