Яндекс.Метрика

Хобби, которое помогает жить: Бьюик, Виллис, фронтовой Захар и другие ретро-авто

Фото Хобби, которое помогает жить: Бьюик, Виллис, фронтовой Захар и другие ретро-авто

Кто из российских мальчишек в детстве не собирал игрушечные автомобильчики, играя с ними и представляя себя в роли водителя или механика? Потом дети вырастали, садились за руль единственного собственного автомобиля, а коллекция маленьких масштабных автомобилей в лучшем случае оставалась пылиться на полке в шкафу. Друзья из Челябинска 48-летние Станислав Тягунов и Олег Лукин занялись коллекционированием антикварной авто-мототехники уже в зрелом возрасте.

[title]

- Мы познакомились с Олегом на призывном пункте в Старокамышинске, вместе проходили срочную воинскую службу в одной части под Свердловском и уже тогда мечтали купить и восстановить своими руками какой-нибудь старинный автомобиль, - рассказывает Станислав Тягунов. В 2005 году в Перми в пункте приема металлолома почти по весу – за 10 тысяч рублей – купили полураздавленный и ржавый автомобиль BMW без документов, ремонтировали его на приусадебном участке собственного дома. Потом создали собственную многопрофильную промышленную компанию ООО «Спецтехрос», занимающуюся поставками промышленного инструмента и запасных частей, реставрацией, восстановлением и покраской кузовов, ремонтом агрегатов, пескоструйной обработкой деталей и пошивом обивки салонов автомобилей. Сейчас на территории компании в районе Челябинского железнодорожного вокзала хранится и вся наша антикварная коллекция – 42 автомобиля, пять мотоциклов, три мотороллера, три мопеда и 10 велосипедов. Среди раритетов – американские «Бьюик» 1935 года и «Виллис» 1944 года, германские «Мерседесы» 1936 и BMW 1939 года, польская «Варшава» 1959 года, советские ГАЗ М-1 1939 года, легендарный фронтовой «Захар» с деревянной кабиной ЗИС-5 и ГАЗ-67 1944 года, «Победа», ГАЗ-21, ГАЗ-22, грузовик ГАЗ-53, редчайший «Москвич-423» в кузове «универсал», горбатые и ушастые «Запорожцы» и даже колесный бронетранспортер БТР-40 выпуска 1949 года. Отдельного внимания заслуживает почти полная подборка советской инвалидной мототехники, включая мопед «ЛВЗ», знаменитую инвалидку – «лягушку» СМЗ-2, стильную мотоколяску СМЗ С-3 и мегаредкий плавающий инвалидный снегоболотоход «Нара» на колесах сверхнизкого давления.

[title]

Такие двухместные вездеходы для инвалидов, проживающих в районах Крайнего Севера, выпускались с 1990 по 1999 год ассоциацией Арктиктранс, всего на весь Советский Союз их было изготовлено лишь 220 штук. Настоящую ностальгию по советским годам вызывают и собранные в одном месте мотороллеры «Тула», «Вятка» мотоциклы «Иж-49, мопеды ЛВЗ и велосипеды «Олимпик». Практически вся техника сейчас на ходу, имеет документы, государственные номера, страховку и может использоваться для исторических реконструкций и путешествий во времени. Часть экспонатов коллекции, в том числе полевая кухня 1957 года выпуска, - постоянные участники проводимых в Челябинской области Парадов Победы, военно-патриотических мероприятий и автомобильных выставок.

[title]

У каждого состоявшегося мужчины должно быть какое-то хобби, делающее жизнь разнообразнее и интереснее. Наше увлечение требует много сил и времени, но приносит радость и удовлетворение. Исходный вариант старинной машины, как правило, стоит недорого. В разы дороже обходится ее восстановление и реставрация. Иногда одна подлинная деталь в хорошем состоянии стоит дороже самого кузова. Интересный старинный транспорт удается найти на сельских свалках, в огородах жителей, в пунктах приема металлолома и на складах старых предприятий.

[title]

На Южном Урале чаще всего старинная авто-мототехника встречается в Челябинске, Магнитогорске, Миассе и Сатке. На качественную реставрацию автомобиля уходит от одного до трех лет. Сначала по чертежам досконально изучается его конструкция, проводится ревизия сохранившихся узлов и деталей, идет поиск и изготовление недостающих элементов. Основная задача при этом – добиться максимальной аутентичности модели. Вместе с автомобилем прошлого воссоздается также внешний облик его водителя и пассажиров. Нам удалось собрать большую коллекцию подлинной исторической одежды, обуви, военной формы, амуниции и предметов быта прошлого века. Нередко старинные автомобили удается выкупить у родственников умерших владельцев и коллекционеров. Все желающие могут бесплатно увидеть и потрогать собранные раритеты на ежегодных тематических выставках и форумах. Для нас же поиск, реставрация и коллекционирование предметов авто-мотостарины – не работа, а форма активного отдыха и воплощение детской мечты.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинск