На «Европейских встречах» челябинские "Бабы" сыграли "Гамлета"

Фото На «Европейских встречах» челябинские "Бабы" сыграли "Гамлета"

С этим французским городом и его фестивалем у маленького театра из Челябинска связано немало приятных впечатлений и творческих радостей.

"Бабы" не раз становились лауреатами престижного форума. За вариацию чеховских "Трёх сестёр" они удостоились звания "Лучший интернациональный театр". Диплом лауреата "Лучшая режиссура" художественный руководитель театра Елена Калужских получила за авторский проект "Там, где нет солнца" ("Ноктюрн северных ветров"). И вот третья поездка во Францию, в Лион, где в течение недели три очаровательные челябинские актрисы Алла Точилкина, Наташа Сколова, АйгульРедреева и их лидер Елена Калужских оказались единственными представительницами театральной России. В этот раз они участвовали в международном смотре двумя последними спектаклями - "Театра нет" и "Жертва". Кстати, обе постановки были рекомендованы для "Европейских встреч" самим директором и продюсером этого фестиваля Рено Лескуером. По приглашению Челябинской академии и заведующей театральной кафедры Елены Калужских он приезжал нынешней весной в столицу Южного Урала на Всероссийский студенческий фестиваль "Те-Арт" и не мог пройти мимо академической драмы, где на малой сцене его давние добрые знакомые играли эти спектакли.

- "Европейские встречи" продолжатся до 25 мая,- рассказывает Елена Васильевна Калужских.- Мы участвовали с самого начала фестиваля, по сути были на его открытии. И теперь с волнением ждём финала и результата нашей работы. Спектакли "Театра нет" и "Жертва" мы играли на сцене Лионского театра "Монплезир". Но была ещё открытая площадка, под открытым небом, с палатками разных стран, которые представляли свои национальные традиции в сфере культуры и быта, – это что-то вроде «города мастеров». Эта часть фестиваля с перфомансами и разными шествиями и представлениями имела весёлое название – Шари-вари. Что это означает и как переводится – не знаю, но варились мы на этой площадке по полной программе, так как конкуренция была очень серьёзной. Дело в том, что мы должны были принять участие в программе, посвящённой шекспировскому «Гамлету». Такое же задание было дано и участникам из других стран. То есть заготовки игрались одновременно, и надо было привлечь к своей постановке как можно больше зрителей. Мы подготовили два отрывка – «Гамлет и призрак» и «Офелия и река». Волновались ужасно. Но зрителя к себе переманили, настолько увлекла их Наташа Сколова, которая играла и Гамлета, и Офелию. А уже на спектакль «Жертва» многие пришли уже из-за неё, она стала настоящей звёздочкой «Европейских встреч». Алле и Айгуль тоже пришлось много работать. Алле Точилкиной очень понадобился в спектакле «Театра нет» не только её блестящий актёрский дар, но и организаторский талант. Не просто было включать зрителей в действие этого спектакля и загадывать им загадки, о которых они не имеют ни малейшего понятия. Но ещё сложнее объяснять, что Дед-Мороз – это не Путин, а все атрибуты празднования советского Нового года – не есть стремление России вернуться назад, в СССР. Вообще на этом уже третьем для нас фестивале при всём прекрасном к нам отношении мы впервые почувствовали некоторую настороженность при слове «русский». И мы впервые ощутили влияние политического климата на театральное сообщество. Хотя атмосфера «Европейских встреч» была по-настоящему творческой, интересной и очень тёплой и доброжелательной.

Комментарии 0
    Новости по теме ЧГАКИ