Памятники культурного наследия нуждаются в охране и пиаре

Фото Памятники культурного наследия нуждаются в охране и пиаре

Задача ребрендинга, которую поставил губернатор Челябинской области Михаил Юревич, имеет целью создание позитивного имиджа региона и привлечение туристов. На Южном Урале предостаточно памятников, чтобы создать археологические и исторические бренды. Но есть несколько моментов, над которыми еще предстоит работать. Например, определить охранную зону территории памятников культуры. Случаи вандализма, расхищения и просто уязвимости древних артефактов без должного к ним отношения широко известны. Скоро мир лишится палеолетической живописи в знаменитых Игнатьевских пещерах: вследствие большого бесконтрольного потока посетителей рисунки, которым уже 14 тысяч лет, просто осыпаются.

«Мы пытаемся навести порядок в этом отношении и хотя бы на местном уровне стараемся обезопасить памятники. В министерстве ведется работа по разработке временного положения, поскольку нет федерального закона, на основе которого должен быть принят региональный. Кроме того, с 2012 года губернатором будет решен вопрос по созданию организации, которая будет заниматься как вопросом охраны памятников, так и популяризацией этих мест и туризмом», - сказал Алексей Бетехтин.

К работе по созданию брендов будут подключены ведущие специалисты в области археологии. Ведь прежде чем рекламировать, нужно знать, что именно пиарить. У знатоков истории есть масса предложений. В частности они советуют уйти от искусственной «привязки» региона к знаменитому «Шелковому пути», который мало того что проходил не на южноуральской территории, так еще и по времени и значимости является более поздним, чем такое явление как «Евразийский перекресток». Дороги древних народов пересекались в районе Чебаркуля (трасса М-5) и в районе где сейчас находятся города Касли и Кыштым, отметил ведущий специалист института истории и археологии УрО РАН, специалист по эпохе поздней древности – средневековью Сергей Боталов.

«Нормальная программа ребрендинга должна быть основана на научных исследованиях. Кроме того очень важно чтобы южноуральцы знали о том где они живут», - поддерживает своего коллегу доцент кафедры «Древняя история и этнология Евразии», специалист по археологии нового времени, истории Южного Зауралья XVII – XVIII веков, кандидат исторических наук Гаяз Самигулов. Археологи часто привлекают школьников для работы в своих экспедициях, воспитывая в них настоящих патриотов. Ребятам это занятие по душе, там они узнают об истории больше чем в школе. Заполнить этот пробел на властном уровне еще только предстоит. Алексей Бетехтин уже обсуждал вопрос разработки обучающего курса с министром образования Челябинской области Александром Кузнецовым и нашел понимание.

«В Чебаркуле собираются восстанавливать крепость на берегу озера. В итоге может получиться целый этнокомплекс с мастерскими и сувенирными лавками. Визуализация – это немаловажный элемент в процессе брендирования. Туристическая программа, которая сейчас разрабатывается, основана на развитии горнолыжных курортов, также там будут описаны туристические маршруты. Так или иначе, мы обречены на воссоздание исторически значимых мест. Природы у нас хватает, но любители покататься на лыжах едут не только за этим. В определенный момент у человека возникает желание прикоснуться к истории», - говорит министр культуры.

Пока остается непонятно, что для себя выберет область за стратегию. Имея такие колоссальные запасы по брендированию, ясно только то, что политика должна быть выбрана и одобрена с участием ученых.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Бетехтин