В Челябинске опущен занавес «Камераты». Победители фестиваля названы
Жюри подвело итоги 4-дневной работы: о том, какие моноспектакли были отмечены дипломами, а какие так и не удостоились чествований, читайте в материале корреспондента «Урал-пресс-информ».
Двенадцатый по счету фестиваль открылся 15 октября со спектакля «Крейцерова соната». Это был хороший старт, который понравился и зрителям, и организаторам, и критикам. С субботы спектакли показывали два раза в день на различных челябинских сценах. Какие-то эксперименты оказались не совсем удачными, но некоторые работы вызвали одобрение. Однако все спектакли нашли «своего зрителя».
Закрывал фестиваль независимый театральный проект из Израиля, исполненный эмигрировавшей актрисой Татьяной Хазановской. Музыкальный спектакль с элементами восточных танцев вобрал в свою основу несколько арабских сказок. Начинается он с истории о том, как Истина в образе женщины пытается проникнуть во дворец султана Гарун аль Рашида, применяя для этого различные хитрости. С третьей попытки Истина проникает к султану в образе Сказки, и рассказывает ему две истории: о любви прекрасной Таис и Дьявола, а также о двух состоятельных господах и двух островитянках. Спектакль получился ироничным и атмосферным.
После выступления Хазановской председатель жюри, декан театроведческого факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Евгения Тропп озвучила победителей фестиваля-конкурса моноспектаклей «Камерата».
Лауреатом третьей степени стал актер Тюменского драмтеатра Александр Тихонов за спектакль «Крейцерова соната». Второе место досталось актеру из Нижневартовского драмтеатра за спектакль «Хочу в Париж». Первое место присвоили москвичке из «Школы драматического искусства» Ольге Хоревой за ее «Аглаю».
Спецпризами отметили шведа Элиаса Файнгерша за музыкальный спектакль «Саундтрек моей жизни», а гран-при присвоили актрисе Екатеринбургского ТЮЗа Светлане Замараевой за музыкально-поэтическое размышление «Житейское море».
Отметим, один из спектаклей жюри категорически не приняло. Речь идет о «Записках сумасшедшего» по повести Николая Гоголя. Москвич Сергей Рудзевич из театра «Сфера» и его интерпретация классики не понравились критикам. Некоторые зрители смотрели на игру актера с иронией, некоторые – с сожалением, некоторые – с откровенной скукой. Но были и те, кому спектакль очень понравился. Половина зала провожала актера громкими и долгими аплодисментами, половина ждала, когда им можно будет встать и выйти из зала. Пожалуй, «Записки сумасшедшего» - единственный спектакль, где мнения зрителей диаметрально разошлись.
Напомним, фестиваль «Камерата» проходит в Челябинске с 1992 года раз в два года. Как обещают организаторы, в следующий раз зрители увидят конкурс в 2017 году. Комиссия отбирает для фестиваля необычные, экспериментальные, андеграундные и, порой, провокационные постановки со всей России. В этом году в фестивале также участвовали иностранцы.
-
Гран-при челябинского фестиваля «Камерата» отправился в Омск16 октября 2023, 12:48
-
Первый день фестиваля «Камерата» в Челябинске начнется с легенды09 октября 2023, 12:37
-
Камерата приедет в Копейск03 октября 2023, 17:18
-
В Копейске покажут спектакль о шахтерах22 сентября 2023, 17:21
-
Международный фестиваль-конкурс «Камерата» готовится отметить 30-летие19 апреля 2023, 16:26