Администрация Челябинска предлагает пассажирам закаляться: общественный транспорт продолжит работать с перебоями
Общество
30.01.14 18:24

«В условиях низких температур интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть увеличены», - сообщает пресс-служба Управления транспорта Администрации Челябинска. Перебои в работе общественного транспорта ведомство объясняет довольно логично: из-за холода рвутся трамвайные и троллейбусные контактные сети, не заводятся двигатели автобусов. «Убедительно просим заранее планировать свои поездки», - советуют в мэрии.

Логика в этом, конечно, есть, но она теряется, если посмотреть на работу мэрии центральных регионов. В частности, по информации, опубликованной в газете «Известия», «Мосгортранс» увеличил количество автобусов на столичных маршрутах на 28%, трамваев — на 20%, а троллейбусов — на 10%. А начинается сообщение пресс-службы «Мосгортранса» с прямо противоположных челябинской логике формулировок: «В Москве сокращены интервалы движения общественного транспорта из-за сильных холодов, установившихся в столице. Количество подвижного состава увеличивается, чтобы сократить время ожидания транспорта для пассажиров». И совет москвичам дают другой: «Мы призываем горожан заблаговременно приобретать проездные билеты, чтобы не задерживать посадку в транспорт».

В Челябинске задерживать транспорт пассажирам не приходится – он сам задерживается. Да и что там задерживать? В столице количество автобусов, троллейбусов и трамваев увеличивают, в то время как в Челябинске та же пресс-служба Управления транспорта грустно сообщает: «На данный момент на улицах города работает максимально возможное количество подвижного состава».

Директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов в интервью «Известиям» ко всему прочему добавляет, что перед каждым выходом на линии в подвижном составе проверяют отопительную систему, а в течение дня проводятся выборочные проверки на отдельных маршрутах. При низких температурах все отопление — как штатное, так и дополнительное — работает на максимальной мощности.

По отоплению в местном гортранспорте давно можно объявлять траур. С приходом холодов ездить в тех же трамваях стало невозможно: люди предпочитают стоять, потому что сидения для пассажиров трещат от мороза. И в этой ситуации не так жаль замерзших горожан, как жаль кондукторов, которые должны как минимум одну смену продержаться в этом «ледяном царстве».

Но продолжим читать московский пресс релиз: «Также специалисты ГУП «Мосгортранс» проводят круглосуточный мониторинг контактной сети наземного городского транспорта, чтобы выявить участки, где может появляться наледь и ликвидировать ее». «На предприятиях МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт» организовано круглосуточное дежурство технических и инженерных служб», - сообщает местная Администрация. Разница очевидна: в столице аварии предотвращают, а в Челябинске ликвидируют последствия постфактум.

Самое печальное, что в сложившейся ситуации ничего больше и сделать-то нельзя, - только признать, что автопарк оказался не готов к зиме. Нет никаких сомнений, что экстренные службы действительно дежурят, чинят лопнувшие сети, а водители и кондукторы действительно работают, как и положено, с 6 утра, когда в некоторых районах температура опускается до минус 37. Но, по всей видимости, кто-то все же не приложил усилий к тому, чтобы люди не ждали зимой свой маршрут по 30-40 минут. Кто-то, по всей вероятности, не пользующийся услугами городского транспорта.

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика