Яндекс.Метрика
  • Общество

Администрацию Челябинска "загонят" в смартфоны

Фото Администрацию Челябинска "загонят" в смартфоны

Удобным и простым инструментом для решения городских вопросов может стать мобильное приложение считают в Общественной палате Челябинской области. В администрации города состоялся круглый стол по обсуждению проекта, аналогов которому нет в России.

Открыл встречу эксперт Общественной палаты Челябинской области, председатель Общественного совета при Администрации Челябинска Вячеслав Цапов. «Сегодня смартфон есть практически у каждого. Он всегда под рукой, при этом предельно прост в использовании. Почему бы не использовать эти преимущества в организации диалога между обществом и властью?

«Городское приложение» позволит объединить на одной платформе все уже существующие информационные ресурсы, такие как интерактивная карта движения общественного транспорта, карта дорожных ям и множество других. Все будет в одном месте, в одном смартфоне. Этот проект сделает город максимально открытым для жителей. Например, для того, чтобы узнать, что за объект строится неподалеку от вашего дома, больше не нужно будет писать письма в Минстрой. Достаточно просто найти на карте это место и прочесть информацию об объекте. Или другой пример – конкурсы. Зачастую информацию о них организаторы размещают исключительно на своих сайтах. То есть человеку, чтобы узнать об открытии какого-либо конкурса, нужно посетить несколько десятков сайтов, суметь найти там нужную информацию. Гораздо более удобным решением может стать площадка, где бы аккумулировались данные обо всех конкурсах сразу», - считает он.

Презентацию «Городского приложения» провел его разработчик Лев Владов.

«Мне 25 лет, и я могу с уверенностью заявить - сегодня у молодежи складывается впечатление, что в городе ничего не происходит. Власти не хватает рупора, чтобы донести информацию. В результате создается впечатление, что город закрыт для общения. При этом люди хотят принимать активное участие в жизни города. И они будут это делать, если мы дадим им удобный инструмент – мобильное приложение с простым интерфейсом. В нем несколько разделов, все они еще будут обсуждаться, доводиться до совершенства. Разработка будет последовательной. Сначала предполагается запустить информационные разделы, затем интерактивные. Такого объемного и полного мобильного приложения сегодня нет нигде в России. Кроме того, важно, что бюджетного финансирования проект не потребует», - отметил он.

Первоначальная версия проекта «Городского приложения» включает в себя следующие разделы:

События (информация о фестивалях, спортивных и развлекательных мероприятиях, экскурсиях и концертах);
Транспорт (интерактивная карта движения общественного транспорта);
Стройка и планы (информация о строящихся объектах);
Большая уборка (информация о субботниках);
Организации (информация о некоммерческих общественных организациях, в жизни которых можно принять участие, стать волонтером, например);
Идеи (предложения об открытии новых интересных объектов);
Конкурсы (информация обо всех конкурсах и соревнованиях);
Сдать вещи и мусор (адреса и телефоны точек сбора вторсырья);
Кражи, потери, ДТП (помощь в поиске потерявшихся вещей, животных, помощь в поиске очевидцев дорожных аварий);
Общественные слушания;
Вопросы и ответы (ответы на самые распространенные вопросы);
Похвалить (выразить благодарность за организацию фестиваля, решение проблемы);
Пожаловаться (отправить сообщение о выявленной проблеме или задать вопрос; ответ присылается на смартфон).

Самых социально активных граждан разработчик мобильного приложения предлагает поощрять: за участие в мероприятиях или помощь в решении вопроса начислять баллы. Впоследствии их можно будет обменять, например, на билеты в кино.

Участники круглого стола, среди которых были представители администраций районов Челябинска и различных профильных управлений, идею разработки мобильного «Городского приложения» поддержали. Отметив, что внедрение проекта может стать инструментом для сплочения социально активных граждан. Однако обеспокоенность чиновников вызвал кадровый вопрос: для обработки обращений, подготовки ответов на них и оперативного реагирования на жалобы необходимы дополнительные ресурсы. Свое мнение по этому поводу высказал заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области, председатель Комиссии по общественному контролю Николай Дейнеко.

«Конечно, работа предстоит большая. Создание мобильного приложения – только полдела. Важно организовать команду, которая бы обеспечивала его бесперебойную работу. Да, нужно будет реагировать на обращения и решать их. Но ведь сегодня эта работа также ведется. И зачастую бывает, что с одной и той же жалобой к чиновникам обращаются десятки и сотни людей со всего города. Каждому нужно ответить, на составление каждого письма потратить драгоценное время. В то время как мобильное приложение может значительно его сэкономить. Прежде чем написать жалобу, человек сможет посмотреть, а не обращался ли кто-то уже с такой проблемой. И если да, то нужно лишь познакомиться с уже существующим ответом. В результате гражданин не тратит время на написание очередного письма, а специалисты министерств и управлений – на написание очередного ответа. Мобильное приложение будет полезно всем», - считает он.

По итогам круглого стола было принято решение о создании на базе Общественной палаты Челябинской области рабочей группы. Именно она займется дальнейшей разработкой проекта, изучением приложений, уже успевших хорошо зарекомендовать себя на Южном Урале, а также анализом опыта других регионов страны. Об этом сообщает пресс-служба Общественной палаты региона.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска