• Полеты боевых самолётов над Челябинском

Гражданский и военный аэродромы в Челябинске могут объединить

Фото Гражданский и военный аэродромы в Челябинске могут объединить

Об этом рассказал журналистам командир гвардейской авиационной базы в Шаголе, гвардии полковник Николай Гостев. По его словам, вторая посадочная полоса в Шаголе будет отличаться по курсу от существующей «Она будет построена параллельно полосе аэропорта Челябинск (ранее Баландино) и не будет так "сечь" город», - уточнил командир. Кроме того, планируется улучшить и инфраструктуру военного аэродрома.

Если будет выбрано решение об объединении аэродромов, военные перебазируются на гражданский аэродром. «При этом никто никому не будет мешать. Воздушное пространство будет поделено: когда приходит гражданский борт, военные будут уходить», - уточнил полковник. Аналогичные примеры взаимодействия есть в Свердловской области.
По мнению Николая Гостева, и тот и другой вариант может убрать все претензии к военным летчикам, касающиеся уровня шума.

Кроме того, идет работа по перевооружению военных эскадрилий. Самолеты СУ-24 заменят на более современные и тихие Су-35 различных модификаций. «Самолеты перспективные, многофункциональные и издают меньше шума», - рассказал Николай Гостев. В Воронеж уже начали поступать новые бомбардировщики, на очереди – Челябинск.
Как отметил командир авиационной базы, окончательный выбор будет сделан к концу года после расчетов финансовой составляющей обоих вариантов.

"К концу 2012 года будут расставлены все точки над «i». Мы готовы выполнить любое указание", - говорит Гостев. А пока военные летчики, реагируя на просьбы жителей, уже внесли пять поправок в инструкцию по производству полетов на аэродроме Шагол. Круг полетов поднят с высоты 500 метров на 1,5 километра и расширен до 22 километров в ширину (с семи километров) и 24 километров в длину. В этом году на военном аэродроме планировали установить шумозащитные экраны.

«Ради спокойствия горожан военные тратят лишние 500 килограмм топлива с каждого круга», - отмечает заместиетль командира Александр Шкребтий.

Командир части Николай Гостев уточнил, что маршруты военных самолетов не проходят на детскими садами и школами. Лишь по отдельным параметрам уровень шума от полетов превышает норму на 5-10 децибел. Но это кратковременное воздействие, так как самолет пролетает за 10 секунд 2,5 километра.

Однако это устроило не всех, последовали иски. Напомним, что пятеро горожан и фонд «За природу» обратились в Курчатовский суд с требованием приостановить полеты СУ-24 над городом, особенно в ночное время, и найти варианты передислокации военной части на другие аэродромы, например, Баландино или Упрун. Кроме того, истцы требуют возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда. Курчатовский суд принял решение о передаче гражданского дела в Челябинский областной суд для рассмотрения по подсудности. «Люди, которые поднимают волну протеста, просто хотят привлечь к себе внимание, - уверен командир. – Они выполняют политический заказ и их нельзя назвать настоящими патриотами. До нас над Челябинском летали ТУ-134, которые имеют чуть меньший уровень шума. Но к ним претензий не было».

Комментарии 0
    Новости по сюжету Полеты боевых самолётов над Челябинском
    Новости по теме Официально