Количество жалоб южноуральцев на качество услуг ЖКХ за год выросло втрое

Фото Количество жалоб южноуральцев на качество услуг ЖКХ за год выросло втрое

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» начальник челябинского отдела управления Государственной жилищной инспекции Николай Гашков, за год количество жалоб южноуральцев на качество предоставляемых им услуг ЖКХ выросло почти втрое – до 6 тысяч. Наибольшее недовольство жителей области вызывают необоснованно высокие тарифы, взимание платы за неоказанные услуги, некачественное и несвоевременное выполнение работ.

По словам жительницы Копейска Галины Горлановой, за оснащение дома прибором учета тепловой энергии управляющая компания запросила почти 310 тысяч рублей, в то время как у альтернативного поставщика стоимость услуги была вдвое меньше. При этом еще до установки прибора жильцам начали выставлять счета за его обслуживание. Уборка дворов и подъездов осуществлялась не в полном объеме, хотя оплата взималась регулярно.

Собственник квартиры Александр Феклушин отметил, что перерасход воды при использовании внутридомового счетчика в доме, где не все квартиры оборудованы внутриквартирыми счетчиками, составляет до трети ее объема. При этом не имеется реальной возможности заставить жильцов, оплачивающих воду по нормативу, установить внутриквартирные счетчики.

«Федеральный закон №261 обязывает жильцов установить внутриквартирные водосчетчики, - сообщил начальник управления инженерной инфраструктуры областного минстроя Александр Дмитриев. - Но отсутствие стимулирующего тарифа не побуждает жильцов к этому. В результате перерасход воды оплачивают все жители дома».

Еще один распространенный вопрос – оплата лифта жителями первых и вторых этажей. Освободить их от этого платежа может только общее собрание собственников.

Действия управляющей компании всегда можно оспорить в суде или обжаловать в Госжилинспекции по телефону 263-66-88.

Комментарии 0
    Новости по сюжету ЖКХ