В ходе проведенного Управлением Росреестра по Челябинской области мониторинга деятельности расположенных на Южном Урале многофункциональных центров выяснилось, что открытый в феврале 2014 года в Пласте многофункциональный центр не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в Управлении Росреестра по Челябинской области, в Пластовском МФЦ не обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы, благодаря которой заявители могли бы оперативно узнавать о порядке получения государственных и муниципальных услуг, нет бесплатного доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, позволяющему заявителю оформить заявку на получение по его желанию государственных услуг в электронном виде, нет возможности оплатить государственные и муниципальные услуги непосредственно в здании МФЦ. Во многих вновь созданных многофункциональных центрах Южного Урала сегодня не обеспечено выполнение самого главного требования – создания условий комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Зачастую в периферийных МФЦ отсутствует и техническая база, необходимая для предоставления этих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797 четко определен перечень государственных услуг, которые должны оказываться на базе многофункциональных центров. В этото перечень входят государственные услуги Росреестра. Однако в большинстве созданных в регионе МФЦ, в том числе и в Пласте, они не оказываются. При этом услуги в сфере государственной регистрации и кадастрового учета объектов недвижимости заявителями наиболее востребованы, в связи с чем их предоставление должно быть организовано в центрах в первоочередном порядке.