Яндекс.Метрика
  • Общество

Станции Миасс исполняется 115 лет

Фото Станции Миасс исполняется 115 лет

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, станция появилась в 1892 году, когда строили участок от Златоуста до Челябинска Самаро-Златоустовской железной дороги. В то время станция была четвёртого класса. В "Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги" за 1898 год отмечалось, что площадь пассажирского здания станции Миасс равняется 46,5 квадратных саженей, здание каменное, стоит на каменном фундаменте. Имеются три зала пассажиров, багажное отделение, буфет, почта, телеграф, дамская комната.
С появлением Самаро-Златоустовской железной дороги богатейшие районы Южного Урала получили надёжную транспортную систему, способствующу дальнейшему развитию края.
В "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге. 1900" говорится: "Окрестности полны чудовищно красивых панорам. В шести верстах от станции находится Миасский завод, основанный в 1777 году Лужниным. Внешне завод напоминает город - в нём много каменных домов, магазинов, лавок, клуб, две библиотеки". Здесь находилась механическая мастерская золотопромышленного товарищества (Миасская долина издавна славилась золотоносными месторождениями). В двадцати верстах от завода располагался известный Царёво-Александровский прииск, на котором в 1824 году побывал и поработал император Александр I.
От станции Миасс железнодорожная линия поднимается на предгорья Урала и проходит по узкому перешейку между озёрами Чебаркуль и Еловое. Есть несколько версий происхождения топонима "Миасс". На башкирском наречии "мийя", "мий" значит "топь", "су" - "вода", "река". "Мийясу" - "река, вытекающая из болота".
Современный вокзал на станции Миасс был построен в 1981 году. Здание вокзала второго класса, вмещает до пятисот человек. Ежегодно растёт количество пассажиров, отправляющихся со станции Миасс. Так, в 2005 году отсюда уехали 559 тысяч человек, в 2006 году - 622 тысячи, а с января по сентябрь этого года - 656 тысяч пассажиров. Также отмечается и рост грузооборота на станции: в 2005 году здесь было погружено почти 6,5 тысяч вагонов, выгружено - около 5,5 тысяч, в 2006 году количество погруженных вагонов возросло до 7,1 тысячи, выгруженных - до 6,3 тысячи.

Комментарии 0