Tele2 предупреждает: мобильные мошенники придумали новые схемы

Фото Tele2 предупреждает: мобильные мошенники придумали новые схемы

Старший специалист службы безопасности Tele2 Челябинск и Контактного центра Tele2 в Челябинске Александр Кириллов рассказал агентству «Урал-пресс-информ» о новых схемах мошенников. По словам Александра, несмотря на все предупреждения, по-прежнему «работают» SMS-сообщения «У меня проблемы, срочно положи 1000 рублей на телефон. Потом все объясню». Естественно, деньги уходят безвозвратно. Или приходит сообщение от имени популярной компании, чаще всего – от имени радиостанций: «Вы выиграли в нашем розыгрыше автомобиль. Чтобы получить его, необходимо заплатить подоходный налог 13% по этому адресу». Некоторые перечисляют на счет мошенников «налог» по 100-150 тысяч рублей. Кроме того, последнее время участись жалобы на SMS-сообщения с вирусами, которые полностью блокируют работу телефона.

Иногда мошенники могут позвонить, представиться сотрудником технической службы Tele2 и попросить набрать определенную комбинацию цифр для настроек. Эта комбинация позволяет им получить доступ к балансу телефона.

Одна из последних уловок – скручивание автомобильных номеров. Чаще всего снимают номера с другим регионом потому, что хозяину автомобиля будет проблематично ехать в другую область без номеров, чтобы решить проблему. На лобовом стекле мошенники оставляют записку с надписью «Мы вернем Вам номер, если Вы пополните счет» и указывают сумму и номер телефона. Средняя цена возврата колеблется от 1,5 до 7 тысяч рублей.

«Около месяца назад подобная ситуация произошла с одним нашим сотрудником, - рассказывает Александр. - Мы провели работу, и мошенники перешли на другого оператора. Просто заблокировать номер телефона в данном случае будет недостаточно потому, что деньги перечисляются через интернет-кошелек и поймать их в мировой паутине достаточно сложно. Если произошла такая ситуация, ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации и спешить отдавать свои деньги. Лучше обратиться за помощью к своему оператору или в правоохранительные органы».

Еще один случай из жизни: женщина положила деньги на телефон, после того, как платеж дошел, она выбросила чек, но через какое-то время деньги снова сняли со счета. Как оказалось, молодой человек подобрал чек и обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, ссылаясь на то, что указал не тот номер. «Эта процедура вполне законна, - поясняет сотрудник службы безопасности Tele2. - В данном случае совет только один: не выбрасывайте чеки или в случае получения денег уничтожайте их».

Что касается подключения различных услуг по коротким номерам с незаконной подпиской, то такая проблема для Tele2 не актуальна. «Мы не подключаем услуги абонентам автоматически, - разъяснил Александр. - Мы работаем иначе, давай абонентам возможность лично убедиться в необходимости подключения той или иной услуги: мы включаем абоненту услугу на месяц бесплатно, он ей пользуется, потом мы ее отключаем, и, если абоненту понравилась услуга, он ее может снова подключить, набрав определенную комбинацию цифр».

В Tele2 создан специальный отдел, куда через колл-центр стекаются все жалобы от абонентов на спам и действия мошенников. «Если на определенный номер нашего абонента поступает несколько жалоб, то мы временно приостанавливаем услуги связи до выяснения причин, - рассказал Александр Кириллов. - Абонент может разблокировать номер, для этого ему достаточно прийти к нам с паспортом. Но пока никто не приходил. Если абонент не наш, то мы передаем эту информацию коллегам-безопасникам, и они уже сами принимают решения по методу борьбы с мошенником. Наша задача – все такие случаи отрабатывать максимально оперативно».

Чтобы не попасться на удочку мошенников, специалисты советуют быть внимательнее, не открывать сомнительные SMSи не звонить по незнакомым номерам.

Комментарии 0
    Новости по теме tele2